Лидеры сферы дополнительного образования России в мультимедийной студии «Знание.Лекторий» на ПМЭФ-2024 обсудили важность непрерывного обучения и его роль в повышении личной конкурентоспособности. В ходе встречи было объявлено о проведении форума дополнительного образования.
В дискуссии, посвященной вопросам дополнительного образования, в совместной студии Российского общества «Знание» и Российского военно-исторического общества приняли участие: генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома» Юлия Ужакина, исполняющий обязанности ректора Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева (РХТУ) Илья Воротынцев, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова, а также исполнительный директор Skyeng Рустам Айнетдинов.
Модератор дискуссии Антон Сериков, генеральный директор Центра знаний «Машук», анонсировал форум дополнительного образования, который Российское общество «Знание» проведет на Международной выставке-форуме «Россия» 3 июля 2024 года. В рамках форума запланированы круглые столы и пленарные заседания, где будут обсуждаться вопросы отрасли. В том числе планируется собрать «Клуб ректоров», где более 100 ректоров крупнейших вузов смогут обсудить роль университетов в реализации национальных проектов. Форум будет организован совместно с Центром знаний «Машук».
Юлия Ужакина, генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома», рассказала, что в России существует около 100 корпоративных университетов, открытых крупными холдингами. Для бизнеса корпоративное обучение — это часть реализации глобальной стратегии, а кроме того, это всегда масштабные инвестиции. Дополнительное образование на базе самих компаний является важным звеном в экосистеме развития кадрового потенциала и укрепления корпоративной культуры.
«Дополнительное обучение не значит необязательное. Российские институты и университеты готовят замечательные профессиональные кадры, и вместе с тем стоит помнить, что образование не заканчивается на вузе: оно продолжается всю жизнь. Вопрос, нужно ли продолжать обучение после выпуска, просто не стоит. И на уровне государства делается многое, чтобы человек мог учиться непрерывно. Для «Росатома» корпоративная академия является центром, куда люди постоянно приходят обучаться, общаться и узнавать что-то новое. Это в хорошем смысле воспитательный процесс», — прокомментировала Юлия Ужакина.
Среди актуальных трендов в образовании были выделены: индивидуализация подхода к студентам даже в массовых программах, присутствие современных технологий, в частности искусственного интеллекта, и тенденция к трехстороннему партнерству между учебными заведениями, государством и бизнесом. Особую роль играет модель «студентоцентричности», в которой к запросам студентов относятся с серьезным вниманием. Вуз задает общее направление образования, при этом студент вправе корректировать свой персональный вектор. Бизнесу, в свою очередь, следует интегрироваться в процесс обучения как можно раньше.
Участники дискуссии в студии «Знание.Лекторий» выразили пожелание обсудить на грядущем форуме темы взаимодействия бизнеса с образовательными учреждениями, грамотного и осознанного интегрирования технологий в процесс обучения, а также помощи студентам в выборе профиля дополнительного образования.
Ранее сообщалось, что почти полмиллиона россиян старше 50 лет прошли профессиональное обучение и получили допобразование по нацпроекту «Демография» за два года.
#ак