Для того чтобы университеты могли оперативно реагировать на изменения на рынке труда, а знания студентов были актуальны и востребованы, дополнять «Атлас новых профессий» и учебные программы в вузах нужно минимум раз в год. Такое мнение высказали эксперты в рамках круглого стола в МИА «Россия сегодня», посвященного развитию гуманитарного образования в цифровую эпоху.
«Атлас профессий, который существует, стоит переписывать раз в год, а лучше бы раз в квартал, потому что все настолько быстро меняется, что важная задача – за переменами успевать. И под эти профессии нужны навыки, один из важнейших – адаптация к новым реалиям и технологиям», – высказал мнение заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Института русского языка РУДН Станислав Страшнов.
«Сейчас классический университет – это прежде всего системные знания, а бакалавриат в нем дает конкретные практические навыки, которые помогут выпускнику быстро найти соответствующую работу», – пояснила заместитель директора Института русского языка РУДН Марина Брагина.
Она также добавила, что одна из самых перспективных профессий для цифрового филолога сегодня – обучение нейросетей пониманию небуквальных смыслов текста и юмора. Задача обучить ИИ таким человеческим навыкам уже давно стоит перед разработчиками, и сочетание гуманитарного образования с IT может приблизить ее разрешение, уверена специалист.
«Адаптивность современных учебных программ – очень важная проблема, с нынешней интенсивностью перемен они просто не могут быть не адаптивными. Мы можем не успеть что-то заметить, но высшая школа себе позволить этого не может, так как выпускники завтра выйдут на реальную работу», – приводит РИА «Новости» слова заведующей кафедрой русского языка № 5, руководителя программы магистратуры «Цифровые инновации в филологии» Института русского языка РУДН Виктории Куриленко.
Ранее сообщалось, что 88 % работодателей готовы нанять на работу выпускников онлайн-курсов. При этом каждый третий (35 %) родитель считает, что детям можно начинать работать с 14 лет.
#ик