В Санкт-Петербурге в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума на площадке Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого состоялось Пленарное заседание Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени».
Торжественное открытие Пленарного заседания началось с видеообращения директора Музея Победы, заместителя секретаря Общественной палаты Российской Федерации, члена Общественной палаты Москвы Александра Школьника, который отметил значимость развития школьных музеев в патриотическом воспитании молодежи и сохранении истории.
В работе заседания приняли участие представители музейного сообщества из Санкт-Петербурга, Москвы, Пензы, Воркуты, Новосибирска и других регионов России. Выступающие обсудили роль и функции школьных музеев в связи с реализацией государственной программы по патриотическому воспитанию молодежи, социальное партнерство государственных и школьных музеев в организации городских выставочных проектов и конкурсов, сетевое взаимодействие предприятий реального сектора экономики и школьных музеев.
«Форум произвел незабываемое впечатление — яркое событийное мероприятие, которое позволило нам, участникам, обменяться опытом, побывать на разных площадках, увидеть, как работают школьные музеи Санкт-Петербурга. Важно было почувствовать, что мы все равны: школьные музеи небольших городов и музейные комплексы Москвы и Петербурга, убедиться, что наш вектор патриотического воспитания одинаково важен и необходим нашим детям», — рассказала руководитель Музея Боевой Славы МОУ СОШ № 3 города Аткарска Саратовской области Марина Лунева.
«Форум — это площадка для появления новых идей, для их реализации. Общаясь на форуме с коллегами, мы решили провести акцию между Москвой, Аткарском, Питером, Белгородской и Кировской областями», — добавила она.
«Форум — это встреча единомышленников, очень хорошо, что тема патриотического воспитания сейчас так актуальна. Мы будем поддерживать проект «Герои спецоперации». Первый шаг в том направлении наш музей уже сделал: у нас появилась новая экспозиция, посвященная СВО», — подчеркнула Марина Лунева.
«Когда вокруг столько энтузиастов и людей, которые живут своими музеями, то просто невозможно не придумать что-то новое. Мы уже по дороге в Москву обсудили идею создания нового школьного музея и с понедельника начнем ее реализовывать», — рассказала руководитель школьного музея ГБОУ школы № 1522 имени В. И. Чуркина Анна Локшина.
«Поразил музей школы № 235 имени Д. Д. Шостаковича. Это музей, который должен иметь статус федерального: экспозиция и масштабы музея о жизни и искусстве во время блокады Ленинграда не имеют аналогов в стране», — отметила она.
«В школе № 189 «Шанс» в архивах хранятся документы школы времен Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Согласно документам, школа не прекращала работать ни на один день... Мне кажется, что эти документы должны стать основой экспозиции, посвященной подвигу учителя в годы Великой Отечественной войны. Это особенно актуально в Год педагога и наставника», — добавила Анна Локшина.
«Форум — важнейшее событие современности. Он позволил нам, живущим сегодня, протянуть нить, соединяющую нас с прошлым, и создавать из нее то, что составляет главную государственной ценность — наше наследие», — подчеркнула директор ГБОУ «Романовская школа» (г. Москва) Татьяна Щипкова.
«Только то государство сильно и крепко, которое свято хранит заветы своего прошлого», — говорил император Николай II, а ведь именно школьные музеи в разных уголках России, бережно хранящие наше наследие в историях своей школы, своего края, своего города, подвигах своего народа, и являются теми кирпичиками, из которых создается будущее — формируется сознание нового поколения», — добавила она.
«Форум позволил нам не только поделиться информацией о многообразии школьных музеев и ценностях, хранящихся в них, но и сформировать единое образовательное и воспитательное пространство по всей России. Партнерская сеть, созданная на площадке «Школьный музей. Смыслы времени», — бесценный результат и мощный ресурс, полученный в результате работы двух насыщенных дней», — отметила директор ГБОУ «Романовская школа».
«Это позволит нам — учителям школ, педагогам дополнительного образованиям, руководителям музеев, школ и социальных институтов — идти в едином строю и не только передавать детям и молодежи заветы прошлого, но и реализовать задачи сегодняшнего дня, поставленные Президентом Российской Федерации, — формировать будущее на основе главных исторических ценностей нашей великой страны», — резюмировала Татьяна Щипкова.
На мероприятие был приглашен почетный гость — житель блокадного Ленинграда Леонид Шульгин, который также подчеркнул значимость военно-патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
Руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко поблагодарила всех участников форума за преданное служение музейному делу и вручила благодарственные письма партнерам и участникам двухдневного просветительского марафона.
На полях XIII Петербургского международного образовательного форума состоялось подписание договоров о сотрудничестве Музея Победы с Центром регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга, Музеем-макетом «Петровская акватория» и Ассоциацией школьных музеев Пензенской области.
Главными организаторами масштабного события выступили Музей Победы (г. Москва) и Центр регионального и международного сотрудничества (г. Санкт-Петербург). Участие в подготовке форума приняли Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого, Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных и Информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга.
#ик