Восемь из десяти (79%) россиян участвуя в благотворительности оказывали помощь своему окружению, незнакомым людям на помощь приходил каждый второй (52%).
«В большинстве своем россияне предпочитают помогать тем, кого знают лично. Более половины (53%) респондентов сообщили, что за последние год-полтора они на безвозмездной основе передавали вещи, товары своим родственникам, друзьям, знакомым. 32% оказывали такую помощь благотворительным фондам», - говорится в исследовании, проведенном Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с благотворительным Фондом «Обнаженные сердца».
«Кроме того, 53% россиян помогали окружению финансово. Каждый пятый (20%) переводил деньги в благотворительную организацию. 21% респондентов оказывали адресную помощь нуждающимся, перечисляя деньги непосредственно им, еще 9% делали подобное для благотворительных фондов», - уточнили аналитики.
33% опрошенных сообщили о том, что оказывали финансовую помощь незнакомым людям в последние полтора года.
«Главным получателем их пожертвований были дети (66% среди тех, кто жертвовал деньги). Животным помогали 27%, различным организациям — 18%», - пояснили в исследовательском центре.
Основным мотивом совершения пожертвований 57% (в группе тех, кто жертвовал деньги незнакомым людям) назвали желание почувствовать возможность влиять на ситуацию. 38% респондентов хотели помочь конкретному человеку/организации.
Второй по популярности мотив — воплощение нормативных установок с ориентацией на окружение (55%).
30% россиян отметили, что в той или иной степени доверяют известным им благотворительным организациям. Нет доверия к благотворительным фондам и организациям у четверти наших сограждан (24%). Не определились со своим отношением к НКО еще 24% — они отчасти доверяют им, отчасти нет. Каждый пятый вовсе не знает подобные организации (19%).
Главным препятствием оказания финансовой помощи благотворительным фондам и организациям россияне считают недостаток денежных доходов (49% в группе тех, кто за последний год не жертвовал деньги незнакомым людям).
Что может повысить вероятность денежных пожертвований?
В качестве основного фактора, влияющего на сумму и частоту пожертвований 40% россиян назвали уверенность в том, на что пойдут перечисленные деньги, сообщается на сайте ВЦИОМ.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 28 августа 2022 года. Выборка составила 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.
Ранее сообщалось, что большинство россиян (65%) занимаются благотворительностью или принимают участие в благотворительных акциях. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провел банк «Открытие».
За десять лет популярность волонтерства выросла в четыре раза.
Девять из десяти (89,66%) россиян с разной степенью уверенности считают себя добрыми людьми.