Против увеличения объема преподавания курса истории в школах выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.
«Современные дети крайне плохо знают историю даже в том виде, в каком она преподается. Одна из (причин – прим. ред.) заключается в том, что исторический курс, как и другие предметы в послесоветское время, был сокращен, а объем материала остался», - пояснил Олег Смолин, комментируя заявление сопредседателя РИО Александра Чубарьяна о том, что в разрабатываемой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории планируется не делать упор на истории Европы, а уделить время для изучения других регионов мира.
«Представьте себе, сейчас объем материала увеличится, количество учебных часов, скорее всего, останется тем же самым, и с моей точки зрения, это приведет к тому, что дети будут знать еще меньше», - уточнил депутат.
«Я бы не увеличивал объем преподавания, но добивался бы того, чтобы дети знали ключевые события отечественной и мировой истории», - высказал мнение первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию
«С научной точки зрения, конечно, мы должны изучать мировую историю без европоцентричности, поскольку другие цивилизации, скажем, китайская, индийская, не менее важны, не менее интересные и оказывали значительное влияние на исторические процессы, и в том числе на историю России. Взять хотя бы историю монгольских завоеваний», - приводит агентство городских новостей «Москва» слова Олега Смолина.
Ранее Минпросвещения представило новый федеральный перечень учебников. В ведомстве также заявили, что преподаванию истории в школах уделяется особое внимание.
Научный руководитель Института всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян высказал мнение о том, что в выпускных классах школ следует ввести проверочные работы по истории.
#ик