Российские СМИ и IТ-компании 7 октября 2021 года подписали меморандум о борьбе с фейками.
«Мы в последние несколько лет видим тенденцию, которая особенно обострилась в период коронавирусной пандемии, когда растет не только объем потребляемой информации, но и количество фейк-новостей, количество фейк-информации, которая вводит людей в заблуждение», — констатировал первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Владимир Габриелян.
Участники меморандума создали специальный орган — Совет участников меморандума. Ему предстоит разработать правила и методы выявления, проверки, верификации (фактчекинга), опровержения и удаления недостоверной информации, уточняет ТАСС.
Документ подписали представители ТАСС, «Яндекса», Mail.ru Group и Rambler&Co, «Интерфакса», РБК, Rutube, Ura.ru, холдинга «Бизнес ньюс медиа» (владеет газетой «Ведомости»), МИЦ «Известия», издания The Bell, центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» и ряда других.
Как сообщалось, запущена программа противодействия фальсификациям и искажениям истории Второй мировой войны.
Общественная палата России дала рекомендацию добавить в школьную программу по ОБЖ изучение медиаграмотности для борьбы с провокациями и фейками в интернете.
#аг