Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали компьютерную игровую систему PL-modified для диагностики умственных показателей школьников.
В частности, система позволяет определить умственные действия анализа, планирования и рефлексии учеников 5-6 классов.
«Главный элемент созданной системы – игра с популярным алгоритмом, когда участникам нужно собрать шарики одного цвета в одну линию (из пяти и более шариков) по вертикали, горизонтали или диагонали, чтобы они исчезли, и игрок получил очки», - рассказала научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Евгения Гаврилова.
По её словам, принципиальное отличие новой разработки в том, что шарики появляются на поле каждый раз не хаотично, а с учётом определенной логики, то есть по определённым закономерностям.
«Задача игрока заключается в том, чтобы каждый раз распознать закономерности и использовать это знание для более высоких результатов в игре», - уточнила она.
В конце каждой игры школьники проходили специальный опрос на предмет понимания закономерностей игры.
Таким образом, объяснили учёные, умения анализировать, планировать и рефлексировать оценивались через определенные показатели – понимание правила, использование закономерностей для получения большего количества очков, способность понять новое правило и «подстроить» свои действия под него.
В дальнейшем с помощью разработанной системы ученые планируют оценить динамику мыслительного процесса в ходе самой игры.
Отмечается, что игра также предусматривает участие в паре. Это позволяет оценить вклад уровня взаимодействия в успешность решения различных умственных задач в командной работе.
Отмечается, что система в перспективе сможет предоставить более содержательную информацию о мыслительных процессах и стать дополнительным инструментом оценки развития школьников, сообщают РИА Новости.
Ранее сообщалось, что Минпросвещения РФ поддерживает максимальный охват школьников всероссийской олимпиадой.
Глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России (СПЧ) Валерий Фадеев заявил, что школьное образование нуждается в радикальных переменах. К следующему учебному году Минпросвещения подготовит типовые программы образовательной и воспитательной работы для использования в школах.
#дс