Рособрнадзор создаст ресурс «Мои успехи», который, в перспективе, может стать альтернативой ЕГЭ.
«ЕГЭ критикуют за то, что он безальтернативен. Мы хотим сделать иной путь для школьника. Да, он более длинный. Это не один экзамен в 3,5 часа, хотя и к экзамену надо тоже 11 лет готовиться. Эта процедура может начинаться с четвертого класса. И вот эта копилка достижений выпускника сможет сформировать портрет абитуриента, позволит выбирать: предоставлять вузам свои достижения, результаты ЕГЭ или олимпиад», - рассказал глава ведомства Анзор Музаев в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
При этом он подчеркнул, что главной задачей будущего проекта является создание равных условий.
В частности, по словам Анзора Музаева, школьники в мегаполисах имеют больше возможностей для участия во внеучебной деятельности, тогда как половина выпускников, поступивших в вузы РФ, из сельской местности.
«Поэтому отказ от ЕГЭ и переход в такую форму приведет к колоссальной несправедливости. Должен быть трезвый подход. Самое трудное - это чтобы результаты ЕГЭ и результаты по внеучебной деятельности были равнозначные и валидные. Здесь предстоит долгая и тяжелая работа, как это все связать», - подчеркнул он.
Кроме того, глава Рособрнадзора не исключил, что проведение ЕГЭ может потерять смысл к 2030 году. Это, уточнил Анзор Музаев, будет связано с общим уровнем развития цифровизации в стране, сообщает ТАСС.
Ранее сообщалось, что Минпросвещения готово рассмотреть альтернативные Единому государственному экзамену (ЕГЭ) формы оценки итоговых знаний выпускников.
Минобрнауки России утвердило новые правила приема в вузы по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, которые вступят в силу с 2021 года.
Ранее ученые уже предложили ряд альтернатив ЕГЭ.
Большинство российских школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ из-за слишком большого объёма информации. 60% родителей планируют после окончания детьми школы продолжить их обучение в вузах.
#дс