Сосредотачиваться в историческом просвещении только на теме Великой Отечественной войны – это проигрышная стратегия, считает и.о. заместителя генерального директора Государственного центрального музея современной истории России Никита Аникин.
«Если мы говорим про историческое просвещение, без всяких сомнений Великая Отечественная война, как и Вторая мировая война в целом, останется еще длительное время таким базовым опорным пунктом. Но сосредотачиваться и концентрироваться в историческом образовании и просвещении только на этой теме в нашей тысячелетней истории - это проигрышная стратегия», -заявил он, выступая на Всероссийском патриотическом форуме в Музее Победы.
Как показывают опросы общественного мнения, понимание значения Великой Отечественной войны в молодежной среде снижается. Это хоть и печальный, но естественный процесс, утверждает историк.
«Потому что историческая память людей, она в целом распространяется на жизнь одного-двух поколений. Люди, которые имеют живой непосредственный опыт общения с теми же самыми ветеранами, - для них это персональный опыт и для них это значение огромной важности. А те, кто приходит за нами, для них гораздо более яркие эмоции жизненные связаны уже с другими событиями», - подчеркнул Аникин.
По его мнению, тема Великой Отечественной войны еще на протяжении жизней нескольких поколений будет занимать центральное место. Но в историческом просвещении все же нужно искать смыслы не только вокруг этого события, подытожил историк.
Ранее сообщалось, что молодежь познакомят с историческими событиями через игры. Магаданский активист подсказал, как увлечь молодежь историей. Мединский назвал современную российскую молодежь исторически безграмотной.
#сб