Дистанционное образование получило в российских вузах негативную оценку. Об отрицательном отношении к такому формату, который стал вынужденным в условиях пандемии, высказались преподаватели учебных заведений.
Согласно результатам исследования, большинство педагогов (51,2%) пожаловались на академическое мошенничество со стороны студентов. Среди самых распространённых его видов, которые вызывали наибольшее раздражение, преподаватели назвали плагиат, списывание, а также попытки сдать экзамен с помощью другого человека.
Отмечается, что летнюю сессию были вынуждены принимать дистанционно 87,1% опрошенных педагогов. При этом 66,8% назвали такой формат неудобным или скорее неудобным, а 31% - удобным и скорее удобным.
Кроме того, 66,3% респондентов выразили уверенность, что «дистанционка» в вузах приведёт к ухудшению качества высшего образования уже через год.
Опрос среди преподавателей вузов был организован Министерством науки и высшего образования совместно с Российской академией народного хозяйства и госслужбы.
Исследование проводилось с помощью рассылки официальных писем в вузы и приказов с контрольной выборкой в соцсетях. Всего было собрано более 25 тысяч полных анкет преподавателей из разных регионов. В опросе участвовали крупнейшие вузы России, в том числе МГУ, СПбГУ и другие, сообщает РБК.
Ранее сообщалось, что учебный год начнётся с условием. Студенты оценили дистанционное образование. Глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что российские вузы не собираются менять традиционный формат обучения на дистанционный.
#дс