Четверть российских студентов (27%) считают, что преимуществ у дистанционного образования нет. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого компанией HeadHunter.
«В период самоизоляции практикумы и лабораторные работы пришлось заменить на теоретическую часть (24%) или проводить в домашних условиях с видеоотчетом (24%), а физкультурой заниматься по учебно-методическим материалам (29%)», - рассказали эксперты.
По мнению респондентов, к плюсам дистанционного образования относится спокойная обстановка (56%), экономия времени (48%), а также уменьшение количества лишней информации (26%).
К недостаткам такой формы обучения студенты отнесли неспособность сконцентрироваться на учебном процессе (44%), нехватку личного общения (39%) и затруднения в освоении материала (37%).
В целом, как отмечают исследователи, самоизоляция серьёзно повлияла на образовательный процесс. В связи с вынужденными ограничениями большинство студентов (91%) полностью перешли на дистанционное обучение.
Кроме того, у четверти респондентов была перенесена сессия, а у 14% - срок защиты диплома или диссертации. 18% учащихся самостоятельно осваивали материалы ежегодной учебной практики, 12% проходили практику дистанционно. У 14% опрошенных практика отменилась, еще у 12% перенесена на более поздний период, сообщает ТАСС.
Опрос проводился в мае-июне 2020 года. В нём приняли участие 800 российских студентов-пользователей сервиса HeadHunter.
Ранее глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что российские вузы не собираются менять традиционный формат обучения на дистанционный. Аналитики измерили студенческий английский.
#дс