Более половины жителей России (58%) смотрят ролики на видеохостинге YouTube. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В первую очередь россияне на YouTube смотрят видеоролики (53%), еще 13% участников опроса ответили, что на сайте они ставят лайки, 12% - подписываются на разные каналы. По данным исследования, 7% респондентов делятся видео с друзьями и знакомыми, 6% - оставляют комментарии. И только 2% россиян загружают на видеохостинг собственные ролики.
Почти треть участников опроса (30%) отметили, что смотрят клипы, фильмы и видеозаписи, связанные с культурой и искусством. Около четверти (23%) респондентов предпочитают юмористические ролики, выступления стендаперов, 16% опрошенных благодаря видеозаписям с YouTube узнают о воспитании детей, 14% россиян смотрят ролики о спорте, столько же выбирают материалы, посвященные общественно-политической жизни. Во вторую пятерку интересов вошел контент, рассказывающий о новых технологиях, путешествиях, образовании, красоте и здоровье.
При этом чаще YouTube пользуются мужчины (67%), треть из них посещают видеохостинг ежедневно. Чаще всего свое время этому сайту уделяет молодежь – 88% россиян в возрасте от 18 до 24 лет и 90% в категории от 25 до 34 лет. Среди пожилых жителей нашей страны YouTube использует каждый четвертый.
Опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 30 октября 2019 года. Его участниками стали 1600 россиян в возрасте старше 18 лет. Исследование проводилось методом телефонного интервью. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее было предложено пускать россиян в Интернет по паспорту. Владимир Путин предложил заменить «Википедию» на Большую российскую энциклопедию.
#сб