Официальный логотип празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне россияне восприняли неоднозначно. Обсуждение в социальных сетях разделило общество на сторонников и противников эмблемы.
«Достаточно пересмотреть киноэпопею «Битва за Москву», где гитлеровское командование, обступив карту с подобными стрелками, обсуждает план захвата нашей столицы. И видя этот логотип, лично у меня не остаётся сомнений в том, что перед нами Drang nach Osten («Натиск на Восток» - термин 19 века для обозначения немецкой экспансии на восток)», - рассказа автор «Календаря Победы» дизайнер Денис Земляков.
По его словам, «логотип со стрелочками» создан для любителей «всяческих фэнтезийных миров» из числа современной молодёжи, сообщает EADaily.
«Когда мы используем символику и закладываем смыслы, мы должны показывать движение налево. Кроме того, если мы наложим этот логотип на карту военных действий, мы увидим, что он является идеальным планом захвата Москвы», - считает дизайнер Артемий Лебедев.
Другая часть пользователей посчитала такие аргументы надуманными.
«Никто не говорил, что таким образом передвигались войска, это всего лишь образ, что и подчеркнуто словами «стрелки символизируют». Мир слегка сложнее устроен, чем СССР на востоке, фашисты на западе и фронт всегда выглядит так, что справа наши», - утверждают сторонники логотипа.
«Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы», - пояснили авторы логотипа.
Официальный логотип 75-й годовщины Победы представляет набор стрелок, идущих слева направо и изображающих юбилейную цифру 75. Вместе с новой символикой было разработано руководство по ее использованию. Ранее в логотипе Победы использовалось изображение голубя, как символа мира.
#дс