Педагоги нашли белые пятна в знаниях школьников об истории

Фото: russian.rt.com

Российские выпускники плохо работают с историческими картами и не узнают памятники истории и архитектуры, при этом хорошо знают хронологию и единичные исторические факты. К таким выводам пришли специалисты федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Наибольшие трудности у выпускников, сдававших ЕГЭ по истории в 2018 году, вызвали вопросы развития культуры и насыщенный событиями XX век, сообщают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Причем результаты ЕГЭ по истории практически не меняются, отмечают разработчики.

Не все выпускники хорошо справились с заданиями, где требовалось сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать названия битв или мирных договоров.

Много ошибок выпускники допустили в заданиях, где были задействованы исторические карты и иллюстративный материал. Они неверно называли время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии военачальников и названия городов в тот период.

Многие участники не смогли назвать представленные на иллюстрациях памятники архитектуры, скульптуры и произведения искусства. Чтобы избежать подобных ошибок, тем, кому предстоит сдавать ЕГЭ по истории следует систематически работать на уроках с историческими картами и обращать пристальное внимание на иллюстрации в учебнике, сообщается на сайте департамента образования и науки Тюменской области.

Сложнее всего молодым людям дался развернутый ответ на аргументацию предложенной точки зрения – выпускники не смогли оценить событие, явление, процесс или деятельность исторической личности. Большинство не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не связали их с защищаемой точкой зрения.

Одиннадцатиклассникам, которые собираются сдавать ЕГЭ по истории, следует повторить биографии выдающихся исторических деятелей России и информацию об их участии в конкретных событиях, считают разработчики заданий. Кроме того, им стоит потренироваться в оценке важнейших событий российской истории.

Ранее академики РАН заявили о готовности участвовать в разработке заданий к единому государственному экзамену по истории России. А комитет по образованию и науке Госдумы вовсе предложил ввести в школах обязательный устный экзамен по истории.

#сб_аг