В России необходимо ввести устный экзамен по истории для школьников, а вместо развлекательных шоу на ТВ и в интернете запустить просветительские программы.
«Необходимо ввести устный экзамен по истории или, как минимум, элемент устного экзамена в рамках ЕГЭ, чтобы парень или девушка показали, что они действительно знают, а не то, как они умеют заполнять клеточки», - такое мнение высказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).
По его мнению, качество знаний молодежи можно улучшить, вернувшись к так называемому «линейному принципу преподавания» истории. «У нас действует концентрический принцип преподавания. С 5 по 9 класс один раз проходят историю, в 10-11 - еще раз. Поскольку проходят дважды, то получается, что времени познакомиться с историей не оказывается. Например, на Великую Отечественную войну, по-моему, в 9 классе выделяется чуть ли не четыре урока. Если ввести линейный принцип, то глубина исторического познания увеличится», - приводит комментарий депутата Агентство городских новостей «Москва».
Проблема с искажением истории началась еще 30 лет назад, уверен Смолин.
«Наибольшее искажение, пожалуй, было на рубеже 1990-х гг., когда учились по учебникам Фонда Сороса», - пояснил парламентарий.
Ранее министр культуры Владимир Мединский усомнился в наличии у современной молодежи знания истории Второй мировой войны. По его мнению: «за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны».
#сб_аг