Всероссийский опрос Российского общества «Знание» и аналитического центра ВЦИОМ выявил расхождения между реальными и желаемыми подарками детям на Новый год.
«Подавляющее большинство россиян планируют дарить подарки детям на Новый год. При этом ожидания детей в представлении взрослых и планы самих взрослых на подарки различаются. По мнению россиян в возрасте от 18 лет и старше, современные дети больше всего были бы рады получить в подарок гаджеты и электронные устройства (59%), деньги (31%) и сладкие подарки (19%). Однако сами взрослые чаще планируют дарить сладкие подарки (34%), деньги (27%) и творческие наборы для рисования и лепки (17%). Книги россияне планируют дарить в четыре раза чаще, чем, по их мнению, хотели бы получить сами дети (12% против 3%)», - сообщила пресс-служба Российского общества «Знание».
На десять процентов за год выросла доля тех, кто подарит на Новый год деньги (17% в 2024 году и 27% в 2025 году). Женщины-дарители выбирают сладкие подарки и наборы для творчества. Жители мегаполисов независимо от пола реже остальных выбирают в качестве подарков сладкое угощения. Респонденты с высоким уровнем потребления выбирают деньги, а люди с ограниченным уровнем потребления склоняются к мягким игрушкам.
По сравнению с прошлым годом заметно выросла доля россиян, планирующих дарить детям деньги: в 2025 году об этом заявили 27% опрошенных против 17% годом ранее. Женщины чаще мужчин выбирают сладкие подарки и творческие наборы, а жители Москвы и Санкт-Петербурга реже остальных планируют дарить сладкое. Россияне с высоким уровнем потребления чаще планируют дарить деньги, тогда как респонденты с ограниченным уровнем потребления чаще выбирают мягкие игрушки.
«Почти половине россиян (47%) в целом важно, чтобы игрушка, которую они планируют подарить, была произведена в России. Особенно значим этот фактор для женщин, представителей старшего поколения и жителей сельской местности. Кроме того, 47% опрошенных считают, что в российских магазинах и на маркетплейсах скорее недостаточно игрушек, созданных в традициях российской культуры и истории. Это мнение чаще разделяют россияне с детьми-школьниками и респонденты в возрасте от 35 лет и старше», - сообщила пресс-служба Российского общества «Знание».
Отдельный блок исследования посвятили осведомленности о конкурсе «Родная игрушка», который проводит Российское общество «Знание» совместно с «Движением Первых». О конкурсе знают 16% россиян. Среди них менее трети опрошенных важно, чтобы игрушка, которую они будут дарить ребенку, являлась победителем конкурса «Родная игрушка».
В опросе участвовали 1,6 тысяч жителей России старше 18 лет из 79 субъектов РФ, сообщила пресс-служба Российского общества «Знание».
Ранее сообщалось, что в производство отправлены проекты 24 победителей конкурса «Родная игрушка».
Также сообщалось, что прошло второе заседание Организационного комитета Всероссийского конкурса «Родная игрушка».
#аг



