В рамках развития воспитательной работы в школах с 1 сентября 2026 года вводится предмет «Духовно-нравственная культура России». Об этом, в частности, речь шла в ходе встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с педагогами общеобразовательных школ. Она проходила в Москве и объединила около тысячи учителей со всей страны, включая делегации из воссоединенных территорий.
«Мы с вами живем в особое время, но это требует от нас и особой ответственности за то, что мы делаем, каждый на своем месте. Особая ответственность — на педагогах, на тех, кто воспитывает молодежь. Очень большая ответственность — на духовенстве, почему и требования к духовенству сегодня повышены так, что батюшки предыдущего поколения и представить себе не могли, сколько вопросов обращается в их адрес по поводу организации приходской деятельности. Но все это действительно необходимо для того, чтобы нам сообща решать все проблемы, которые еще стоят на пути нашего народа. И я верю, что такие собрания, как это, служат доброму делу совершенствования наших общественных отношений и помогут в решении задач, которые сегодня стоят перед страной и перед многими из нас», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Встреча проводилась с целью укрепления диалога между церковью и образовательным сообществом, консолидации усилий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи и поддержки педагогического сообщества.
Министр просвещения России Сергей Кравцов выразил признательность за неустанное внимание, которое Русская православная церковь уделяет вопросам воспитания, образования, исторического просвещения и защите традиционных ценностей нашей страны.
«Вопросы, связанные с традиционными духовно-нравственными ценностями, сегодня волнуют каждого учителя. От того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны. По поручению Президента России воспитание вернулось в школы. Сегодня приняты единые образовательные программы по всем предметам, единые программы воспитания, разрабатываются единые учебники. Это фундамент, на котором строится единое образовательное пространство России, наша национальная идентичность и культурно-ценностный суверенитет. Уделяем внимание поддержке учителей, популяризации профессии педагога — конкурс в педвузы достигает 12 человек на место. Наши ключевые направления деятельности и достижения обязательно найдут отражение в Стратегии развития образования, разработка которой велась совместно с профессиональным сообществом», — отметил глава Минпросвещения России.
В формате открытого диалога учителя смогли задать вопросы главе Русской православной церкви и министру просвещения России. Темами, волнующими педагогов, стали вопросы воспитания и формирования ценностей у подрастающего поколения, взаимодействия с родительским сообществом, единые образовательные программы, единые учебники и механизмы защиты и поддержки учителей, сообщается на сайте Министерства просвещения РФ.
Ранее глава государства назвал основные приоритеты в воспитании детей.
#ак



