В Улан-Удэ (Республика Бурятия) завершился финал Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
«Конкурс пользуется большим успехом и позволяет поддерживать учителей родных языков. Хочу выразить вам благодарность за ваш ежедневный труд, за выбор вашей миссии. Именно вы воспитываете в детях уважение к многообразию культур и языков, это залог консолидации российского народа и национальной безопасности нашей страны», — обратился к участникам конкурса министр просвещения России Сергей Кравцов.
Также глава Минпросвещения России сообщил, что в целом по стране более 3 миллионов обучающихся изучают 76 родных языков, в том числе 359 тысяч дошкольников — 46 родных языков.
На конкурсе свои методики и уникальные практики преподавания представили 300 участников — носителей 37 родных языков. Победителей всероссийского конкурса определили в двух номинациях.
В номинации «Лучший учитель родного языка и родной литературы» лидером стала Юлия Ситникова (Липецкая область). В номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» первое место заняла Виктория Настаева (Республика Калмыкия).
«Я очень рада, что у нас в стране такое внимание уделяется сохранению родных языков. Необходимо укреплять и сохранять родные языки, потому что это действительно важно для подрастающего поколения и для культуры в целом», — поделилась победитель конкурса Юлия Ситникова.
Республика стала четвертым регионом в России, где проводится финал конкурса, сообщается на сайте Министерства просвещения России.
Ранее сообщалось, что в Бурятии стартовал финал Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Профессиональные навыки демонстрируют свыше 200 учителей и воспитателей из 87 субъектов РФ. Они преподают 37 родных языков.
#мп



