Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации



Владимир Грамматиков: «Больше реальной жизни!»

605

Владимир Грамматиков: «Больше реальной жизни!» Председатель Международного экспертного совета Фестиваля Правильного кино Владимир Грамматиков. Фото: пресс-служба Музея Победы

Председатель Международного экспертного совета Фестиваля Правильного кино, советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, продюсер Владимир Грамматиков рассказал в интервью РИА «Победа РФ» о том, что такое правильное кино и чего не стоит бояться молодым кинематографистам. 

— Владимир Александрович, насколько сложно было выбрать лауреатов V Международного фестиваля Правильного кино? По каким критериям определяли победителей?

Фестиваль называется «Правильное кино». Правильную жизнь каждый вроде по-своему понимает. Но нам пора уже найти какое-то единое мнение: что такое правильное, что неправильное. И неправильного кино очень много, и трудно было составить программу, но организаторы все-таки молодцы. Есть приоритеты — сегодня все-таки великая годовщина (80-летие Победы в Великой Отечественной войне. — Прим. ред.), и это определяющая, конечно, составляющая была.

— Как вы считаете, Музей Победы — это подходящая площадка для фестиваля?

Безусловно. Другое место даже глупо искать. Во-первых, высочайшее качество кинотеатров и зрителя. Во-вторых, посмотрите, сколько здесь детей. Я вообще уже такое количество детей давно не видел. Я, правда, в «Орленке» делаю свой форум «Бумеранг», там собираются дети, но здесь (присутствует. — Прим. ред.) младший возраст, и это очень здорово. Не надо ничего менять — здесь, здесь и только здесь.

— Насколько для вас значимо возглавлять жюри кинофестиваля?

Не скрою, есть личные эгоистические вещи — мы так редко теперь смотрим кино друг друга. То ли времени не хватает, то ли еще чего-то не хватает. Раньше всегда на премьеры приходили коллеги и говорили и приятные, и неприятные слова, но это было всегда обсуждение. Сейчас как-то мы игнорируем премьеры, но иногда ходим, молча уходим.

В данном случае мне хотелось посмотреть кино, потому что часть я видел, я был председателем жюри на Московском международном кинофестивале российского блока, но там не все были картины. Три фильма отсюда были, а остальные не были. Поэтому я с любопытством посмотрел новые фильмы.

— Стали ли какие-то режиссеры для вас открытием? Или необычные фильмы, которые зрителям стоит увидеть?

В документальном кино есть очень неожиданные повороты, очень неожиданный взгляд, так скажем. Вот в игровом как-то все такие были родные и близкие, все, вроде, знакомо, но это приятно.

— Сейчас очень много говорят о том, как взрастить чувство патриотизма у жителей страны через культуру и искусство, в том числе и с помощью кино, и пытаются это делать. Вот, по-вашему, насколько это возможно — воспитать таким образом в зрителях любовь к Родине?

У меня есть конкретный пример, он личный. Я сделал картину «Смотри на меня» (2024 год, семейная драма. — Прим. ред.). Это послевоенное время, 1948 год. Это реальная история матери моей семьи, переезда из Свердловска. Во имя и ради спасения детей, любви и семьи в том числе, мама совершила такой (для меня это героический) подвиг. И когда я делал, я понимал, что очень важно режиссеру (понимать. — Прим. ред.), кому адресуешь, с кем ты ведешь разговор?

И я понимал, что навряд ли голову повернут молодые люди 12–16 лет. Что им (история. — Прим. ред.) после войны, 1948 год, какая-то женщина, четверо детей, корова, в товарном вагоне куда-то едут? И вдруг неожиданно такое количество писем мне пишут именно молодые люди. С благодарностью за вот эти чувства, которые я в них возбудил.

И с пониманием, и очень откровенно пишут, понимаете? Вот, казалось бы… Значит, еще не все потеряно, можно к ним пробраться через эмоции, чувства и говорить об очень серьезных вещах.

— Какой совет вы могли бы дать начинающим кинематографистам, тем, кто хочет стать режиссером кино? О чем снимать, как снимать?

О чем и что снимать — нет. Очень важная составляющая для режиссеров — остаться самим собой, вот это они плохо понимают, потому что интересен твой личный взгляд, твой взгляд на самые сложные проблемы, на самые радостные события в нашей жизни. Остаться самим собой. И конечно, не кокетничать и говорить: «Да мне не важно, посмотрят мое кино или не посмотрят, мне плевать — я гений, сотворил и пошел дальше». Нет, все равно режиссер должен понимать, к кому он обращается, с чем обращается.

Первое. Очень «плавают» жанры. У молодой режиссуры жанры «не очень». Это нужно разобраться. Почему? Потому что это — интонация. Очень много из жанра идет профессиональных решений.

Второе. И конечно, не проходить мимо «болячек». Не бояться их. Больше реальной жизни! Они (молодые режиссеры. — Прим. ред.) все — космос, инопланетяне, помойка какая-то. Чем дальше от реальной жизни, тем лучше для них. Пусть уже возвращаются. Не так просто все, да. Но нужно вместе разбираться и делать так, чтобы было хорошо.

#аг

Наталия Засковец: «Мы тронуты доверием наших дарителей»
Наталия Засковец: «Мы тронуты доверием наших дарителей»

Главный хранитель Музея Победы Наталия Засковец в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о дарителях музея,...

12.12.2025

Точка зрения

В Музее Победы состоялась премьера фильма о герое СВО
В Музее Победы состоялась премьера фильма о герое СВО

Документальную кинокартину «Победитель. Выстоять у края» представили в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы. Документальный фильм...

11.12.2025

«Поклонка»

Иван Колегаев: «Восемь десятилетий мы постарались отразить через яркие события»
Иван Колегаев: «Восемь десятилетий мы постарались отразить через яркие события»

Исполняющий обязанности заместителя генерального директора Музея Победы по экспозиционно-выставочной работе Иван Колегаев в интервью...

11.12.2025

Точка зрения

Елена Слесаренко: «Это и есть та самая живая связь поколений, ради которой мы работаем»
Елена Слесаренко: «Это и есть та самая живая связь поколений, ради которой мы работаем»

Директор детского центра Музея Победы Елена Слесаренко в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о...

08.12.2025

Точка зрения

Елизавета Ройко: «Я увлекаюсь историей»
Елизавета Ройко: «Я увлекаюсь историей»

Елизавета Ройко - участница проекта Музея Победы «Дети — детям», в рамках которого экскурсии...

08.12.2025

Точка зрения

Борис Чельцов: «Музей – это место, которое заставляет человека мыслить шире»
Борис Чельцов: «Музей – это место, которое заставляет человека мыслить шире»

Ученый секретарь Музея Победы Борис Чельцов в интервью РИА «Победа РФ» рассказал о том,...

06.12.2025

Точка зрения

Наталия Засковец: «Мы тронуты доверием наших дарителей»
Точка зрения
Наталия Засковец: «Мы тронуты доверием наших дарителей»
12.12.2025
В Музее Победы состоялась премьера фильма о герое СВО
«Поклонка»
В Музее Победы состоялась премьера фильма о герое СВО
11.12.2025
Иван Колегаев: «Восемь десятилетий мы постарались отразить через яркие события»
Точка зрения
Иван Колегаев: «Восемь десятилетий мы постарались отразить через яркие события»
11.12.2025
Елена Слесаренко: «Это и есть та самая живая связь поколений, ради которой мы работаем»
Точка зрения
Елена Слесаренко: «Это и есть та самая живая связь поколений, ради которой мы работаем»
08.12.2025
Елизавета Ройко: «Я увлекаюсь историей»
Точка зрения
Елизавета Ройко: «Я увлекаюсь историей»
08.12.2025
Борис Чельцов: «Музей – это место, которое заставляет человека мыслить шире»
Точка зрения
Борис Чельцов: «Музей – это место, которое заставляет человека мыслить шире»
06.12.2025
Мария Гуменюк: «Каникулы в Музее Победы проходят активно и познавательно»
Точка зрения
Мария Гуменюк: «Каникулы в Музее Победы проходят активно и познавательно»
05.12.2025
Варвара Ерохина: «Планируем добавить новые истории – бесценные свидетельства о подвигах»
Точка зрения
Варвара Ерохина: «Планируем добавить новые истории – бесценные свидетельства о подвигах»
04.12.2025
Ильнур Абдуллин: «Работа в Музее Победы – это возможность глубже узнать историю страны»
Точка зрения
Ильнур Абдуллин: «Работа в Музее Победы – это возможность глубже узнать историю страны»
01.12.2025
Максим Зарубин: «Донорский опыт должен быть у каждого»    
Точка зрения
Максим Зарубин: «Донорский опыт должен быть у каждого»    
01.12.2025
Виртуальных гостей ждут бесплатные кинопоказы
«Поклонка»
Виртуальных гостей ждут бесплатные кинопоказы
28.11.2025
Наталия Засковец: «Участники СВО – герои нашего времени»
Точка зрения
Наталия Засковец: «Участники СВО – герои нашего времени»
28.11.2025
Наталья Овчарова: «Каждый человек заслуживает, чтобы его помнили»    
Точка зрения
Наталья Овчарова: «Каждый человек заслуживает, чтобы его помнили»    
27.11.2025
«Поклонка» представит киношедевры
«Поклонка»
«Поклонка» представит киношедевры
27.11.2025
Мария Гуменюк: «Новогоднее приключение становится уроком истории»
Точка зрения
Мария Гуменюк: «Новогоднее приключение становится уроком истории»
26.11.2025
Иван Колегаев: «Наш проект – это вклад в сохранение памяти»
Точка зрения
Иван Колегаев: «Наш проект – это вклад в сохранение памяти»
25.11.2025
Кинотеатр «Поклонка» вошел в шорт-лист престижной премии
«Поклонка»
Кинотеатр «Поклонка» вошел в шорт-лист престижной премии
24.11.2025
Светлана Юрченко: «Вдохновляемся работой коллег»
Точка зрения
Светлана Юрченко: «Вдохновляемся работой коллег»
24.11.2025
Ирина Кулешова: «Отмечаем повышенный интерес к истории нашей страны»
Точка зрения
Ирина Кулешова: «Отмечаем повышенный интерес к истории нашей страны»
24.11.2025
Максим Шоломов: «Сколько у нас героев!»
Точка зрения
Максим Шоломов: «Сколько у нас героев!»
21.11.2025