Как возводили первый Керченский мост? Как строители боролись со штормами и какой механизм пропускал суда? Почему берега Керченского пролива не соединили раньше? Об этом рассказывается в подкасте РИА Новости, посвященном строительству Керченского моста в 1944 году.
Экспертами эпизода выступили ведущие историки Музея Победы, Московского архитектурного института, военнослужащие железнодорожных войск.
«Работать военным пришлось во время весенних штормов. Был случай, когда один из плотов со строителями унесло в море. О том, как это было, вспоминал генерал-лейтенант технических войск Захар Кондратьев. Штормовое предупреждение обязывало всех капитанов катеров немедленно выходить в пролив, брать плоты и подводить их к берегу. Однажды сильный туман не дал возможности судну своевременно подойти к плоту и отбуксировать его в надежное место. Плот с людьми унесло в Азовское море. Их искали несколько дней, спасли полуживыми. В одной из ночей над проливом засверкали синие огни пяти электросварочных аппаратов. Фашисты переполошились и открыли ураганную артиллерийскую стрельбу. Наши батареи с обоих берегов обрушили на противника ответный удар, а вдоль стройки непрерывно курсировали катера и с наветренной стороны ставили дымовые завесы. Дым разъедал глаза солдатам, снижал видимость, но приходилось мириться и приспосабливаться. В конце концов даже во время штормов плоты перестали уводить к берегу, а привязывали их к опорам», — рассказывается в эпизоде подкаста.
Ранее сообщалось, что в подкасте РИА Новости вышел эпизод, посвященный маршалу Жукову.
#нп