Киноконцерн «Мосфильм» и сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» посвятили 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов особую программу кинотеатрального показа в марте — мае 2025 года.
«В нынешнее непростое время важно сохранять и чтить память о ветеранах Великой Отечественной войны и Великой Победе советского народа. Фильмы о событиях военных времен заставляют нас задуматься, по-новому взглянуть на окружающую нас реальность. Подвиги обычных людей являются лучшим примером для всего человечества! Ничто не забыто, и никто не забыт!» — сообщил генеральный директор сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» Алексей Васясин.
Показы пройдут до 7 мая 2025 года и охватят несколько десятков российских городов. Зрителям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Краснодара, Ставрополя и других городов билеты будут доступны всего за 80 рублей.
Программа показов включила самые знаменитые кинопроизведения о войне, которые снимали на «Мосфильме» в разные годы. В свое время эти кинокартины собирали миллионы кинозрителей и телезрителей, получали престижные отечественные и зарубежные кинематографические премии и награды. Фильмы отреставрировали — как звук, так и изображение, сообщила пресс-служба киноконцерна «Мосфильм».
В программу вошли фильмы «Летят журавли» (1957, режиссер М. Калатозов), «Судьба человека» (1959, режиссер С. Бондарчук), «Баллада о солдате» (1959, режиссер Г. Чухрай), «Иваново детство» (1962, режиссер А. Тарковский), «Восхождение» (1976, режиссер Л. Шепитько), «Иди и смотри» (1985, режиссер Э. Климов), «Белый тигр» (2012, режиссер К. Шахназаров), сообщила пресс-служба киноконцерна «Мосфильм».
К примеру, кинокартина «Летят журавли» по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые» рассказывает о двух влюбленных Борисе и Веронике, которых разлучила война. Примечательно, что в год выхода фильм «Летят журавли» ждал феноменальный успех за границей — только во Франции кинокартину увидели 5,3 миллиона зрителей. А в СССР фильм оказался на 10-й строчке в кинопрокате.
Фильм стал ярким представителем советской «новой волны». Режиссер Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский использовали ручную камеру со сверхширокоугольным 18-миллиметровым объективом, съемку на круговых рельсах. Эта операторская техника с учетом непрерывного движения вызывала у зрителей ощущение полета. Теперь этот фильм считается классикой мирового кинематографа, сцены из него цитируют в учебниках по режиссуре и операторскому мастерству.
А фильм «Иваново детство» стал триумфальным полнометражным дебютом сына знаменитого поэта Арсения Тарковского и ученика мэтра Михаила Ромма — Андрея Тарковского. Сценарий писали и переписывали по рассказу Владимира Богомолова «Иван». Литератор был недоволен всеми версиями сценария, да и самим кино, но в итоге отступил перед положительными отзывами членов художественного совета киностудии.
В центре сюжета — 12-летний мальчик Иван, который из-за войны остается сиротой и становится разведчиком. Войны в кадре почти нет, зато в избытке визионерская раскованность, символизм (лошади, яблоки, мертвые деревья) и резкий контраст суровой реальности со снами главного героя. «Иваново детство» — первый отечественный фильм, который завоевал престижную кинопремию «Золотой лев» (разделил награду с «Семейной хроникой» Валерио Дзурлини).
Ранее сообщалось, что благодаря проекту «Герои-фронтовики Мосфильма» зрители могут узнать на сайте киноконцерна о подвигах заслуженных советских кинематографистов во время Великой Отечественной войны. В новой статье описан фронтовой путь кинорежиссера Григория Чухрая, автора кинокартин «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо».
Также сообщалось, что киноконцерн «Мосфильм» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов запустил еженедельный информационный проект «Герои-фронтовики Мосфильма».
#аг