Участница курса повышения квалификации «Медиакоммуникации и связи с общественностью в современном музее» Академии Музея Победы, руководитель проектов Ассоциации «РАСО Пермь» Наталья Лысенко в интервью с РИА «Победа РФ» рассказала про обучение в Академии Музея Победы, а также рассказала о работе ассоциации корпоративных музеев.
— Чем занимается ассоциация «РАСО Пермь» ?
Ассоциация «РАСО Пермь» создана для корпоративных музеев. Мы выступаем организатором Национальной премии «Корпоративный музей» и Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь».
Наша ассоциация выступает площадкой для обмена опытом и нетворкинга. Мы общаемся с большинством корпоративных музеев по всей стране — на сегодняшний день это более 250 музеев. В ходе Национальной премии корпоративные музеи представляют свои проекты в одной из 16 номинаций — это может быть новая экспозиция или в целом открытие нового корпоративного музея.
В этом году наш конкурс вышел на международный уровень — в номинации «Интернет-проект» были представлены музеи из Азербайджана и Белоруссии.
— Почему вы решили поучаствовать в Академии Музея Победы?
В своей работе я взаимодействую непосредственно с музеями и с проектами. Я пиар-специалист, также филолог, хотелось бы лучше понимать сферу, где я сейчас работаю. Чтобы усовершенствовать свои профессиональные навыки именно в музейной направленности, я решила пройти обучение в Академии Музея Победы и записалась на курс повышения квалификации «Медиакоммуникации и связи с общественностью в современном музее».
— Какие занятия оказались для вас наиболее полезными?
Сложно выделить какое-то одно занятие — все очень понравилось, для трех дней программа насыщенная, но я считаю, что все успешно проходит.
За три дня обучения я узнала много новой и полезной информации. Конечно, были моменты, которые мне были понятны — они касались пиара, а когда говорили о музейной деятельности — практически вся информация была максимально полезной.
В ходе обучения у нас была и командная работа — мы разрабатывали новый проект. Его защита стала одним из самых запоминающихся моментов в обучении. Мы придумали аудиоспектакль-квест по некоторым усадьбам города N. Участники могли выбрать гида, от истории которого они будут проходить этот квест.
Это стало для меня хорошим опытом. Я поняла, что в некоторых вопросах мне не хватает квалификации, поняла, над чем мне нужно работать, какие моменты нужно доработать непосредственно в защите проектов, потому что я и работаю с людьми, которые это делают, и в некотором роде сама тоже представляю проекты.
Понравилась лекция «Спичрайтинг и копирайтинг» заместителя генерального директора Музея Победы Елены Алексеевой и «Медиакоммуникации в современном музее» и «Медиаплан» от Анастасии Романовой. Эти темы мне близки и знакомы, но не хватало именно структурированности.
Важность таких курсов еще и в том, что здесь происходит передача современных трендов и тенденций, которые можно внедрять в свою работу, развивать музей и рассказывать о нем. Сейчас есть масса возможностей для продвижения как государственного, так и корпоративного музея.
— С точки зрения посетителя — как изменились музеи за последние пару десятилетий?
Если сравнивать современные музеи с воспоминаниями из моего детства — разница колоссальная. Если раньше это были исключительно классические экскурсии: пришли, постояли, посмотрели, ушли, то сейчас в музеях меняется подача информации и взаимодействие с посетителями.
Меняется темп жизни, и, чтобы привлечь посетителей, музеи стараются как-то отличаться, придумывают новые форматы работы с гостями. И я рада, что все музейщики этим пользуются.
Например, я впервые в Музее Победы, меня поразили масштабы как самого музея, так и экспозиций. В рамках обучения мы посетили экскурсии по экспозициям «Подвиг Народа» и «Битва за Москву. Первая Победа!». Помимо экскурсовода с нами ходил эксперт, который обращал наше внимание на некоторые интерактивные медиакоммуникации, рассказывал, как это можно применять на практике и какие инфоповоды можно использовать.
Экскурсовод — профессионал в своем деле — все рассказывал без запинки, очень живым языком, мы буквально окунулись в эпоху того времени. Здорово, что и смотрители гармонично вписаны в эту экспозицию и выполняют роль актеров, которые взаимодействуют с гостями и помогают прочувствовать атмосферу военного периода.
#ес