В Российской Федерации порядка 80% детей охвачены дополнительным образованием.
«За последние шесть лет в рамках национального проекта «Образование» нами была создана масштабная сеть центров дополнительного образования, где дети могут углубленно изучать интересные предметы, заниматься наукой, пробуя себя и в спорте, и в творчестве. За время реализации национального проекта открыты технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб». Ежегодно увеличивается количество мест дополнительного образования. Уже сегодня создано более одного миллиона новых мест и тем самым увеличен охват детей, занятых в системе дополнительного образования до 80%», — рассказала замминистра просвещения РФ Ольга Колударова на пленарной сессии «Достижение образовательного и культурного суверенитета страны средствами дополнительного образования и воспитания».
По ее словам, общее образование и дополнительное образование строятся в России как единая система и они эффективны только тогда, когда реализуются совместно. В общеобразовательной организации ребенок получает базовый набор знаний и учится всему. А в рамках дополнительного образования он находит занятия, прежде всего, по своим собственным интересам. Он углубляет свои знания, в том числе и по общеобразовательным предметам.
Замминистра просвещения РФ отметила, что дополнительное образование выполняет важную роль в построении образовательной траектории ребенка на основе его свободного выбора, интересов и потребностей семьи, условий, которые предоставляются муниципальными и региональными системами образования. Система дополнительного образования детей обладает большим потенциалом для формирования и развития духовно-нравственных ценностей. Ее деятельность ориентирована на свободное, избранное ребенком освоение знаний, что особенно важно в подростковом возрасте, сообщается на сайте Минпросвещения РФ.
«Ключевая роль в обновлении содержания методов обучения, повышении доступности качественного дополнительного образования детей отведена в первую очередь целевой модели развития региональных систем дополнительного образования. Целевая модель внедрена в каждом субъекте РФ, за исключением новых регионов. Она позволяет обеспечить персонифицированный учет через регистрацию детей в региональных навигаторах и персонифицированное финансирование через механизм государственного муниципального социального заказа, что привело к повышению доступности и качества дополнительных общеобразовательных программ. Новыми целями развития Российской Федерации на период до 2030 года являются реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности. Ведущая роль для выполнения этих задач отводится дополнительному образованию», — подчеркнула Ольга Колударова.
Ранее сообщалось, что в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях дополнительным образованием охвачено свыше 154 тысяч детей и подростков. В воссоединенных регионах ребята посещают кружки и секции, участвуют в спортивных соревнованиях.
Свыше 19 миллионов российских школьников посещают кружки и секции бесплатных образовательных центров, созданных в рамках проекта «Образование».
#ик