До конца текущего года на Камчатке будут изданы новые учебные пособия для изучения корякского языка.
«Будут изданы новые учебные пособия «Родной (корякский) язык. 8 класс» и «Родной (корякский) язык. 9 класс». Для младшеклассников учебники были изданы в предыдущие годы, всего же родной язык как предмет изучают в 13 школах Камчатки более 600 ребят», — рассказала руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования Елена Кочетова.
В рамках учебного предмета на Камчатке школьники изучают корякский, эвенский и чукотский языки, а на факультативах и во внеурочной деятельности — корякский, эвенский, ительменский языки.
Учат язык в рамках факультативов и уроков более 900 детей и подростков из Пенжинского, Олюторского, Тигильского, Карагинского, Быстринского муниципальных районов, а также школьники городского округа «поселок Палана».
Подготовка учебных пособий для учителей родного языка осуществляется сотрудниками Камчатского института развития образования с привлечением ученых Института народов Севера Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, уточнили в правительстве края.
С 2004 года были изданы учебники по корякскому языку для 1–10-го классов, по ительменскому языку — для 1–6-го классов, пособия по корякскому языку — для 1–7-го классов.
Кроме того, в этом году в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга будет запущена подготовка специалистов по профилю «Этнолингвистика». Студенты будут исследовать языки коренных малочисленных народов Севера и вопросы сохранения и развития языков народов РФ.
Также в университете в рамках нацпроекта «Наука» разработано мобильное приложение для изучения корякского языка. В нем есть самоучитель, словарь и алфавит, сообщает ТАСС.
На Камчатке традиционно проживают шесть коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: ительмены, коряки, камчатские эвены, чукчи, командорские алеуты, камчадалы.
Ранее Правительство России утвердило Концепцию государственной языковой политики страны. Документом закреплен особый статус русского языка как государственного языка страны, подчеркнута важность сохранения языкового многообразия и духовно-нравственных ценностей, а также предусмотрены механизмы по защите и развитию русского языка и языков народов России. Также сообщалось, что за весь советский период и с 1991 года Россия не потеряла ни одного языка. В Москве обсудили проблемы изучения, сохранения и развития танцевального и музыкально-песенного фольклора коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В Кирове, который в этом году отмечает 650-летие, к мероприятиям, приуроченным ко Дню славянской письменности и культуры, присоединились иностранные студенты.
#ик