Подавляющее большинство (81%) россиян с разной периодичностью пользуются электронными услугами.
«С той или иной периодичностью к электронным услугам прибегают 8 из 10 наших сограждан (81%), в том числе каждый третий - ежедневно (35%), а каждый пятый - несколько раз в неделю (21%)», - говорится в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Усредненный портрет пользователя цифровыми услугами в России представляет собой человека, который имеет высшее или неоконченное высшее образование (45%) и хорошее материальное положение (44%), проживает в одной из столиц или городе-миллионнике (48% и 51% соответственно) и предпочитает интернет телевидению (53%).
При этом, большинство (85%) опрошенных отмечают факт того, что цифровизация повлияла на комфорт в их повседневной жизни в последние 3-5 лет. Респонденты указывают экономию времени на поездки и ожидание в очередях (53%), возможность совершения покупок и оплаты счетов, не выходя из дома (45%) и более широкий выбор товаров и услуг с возможностью сравнить цены (38%).
По 28% отмечают удобство пользования и возможность получать услуги в любом месте при наличии доступа к интернету.
Между тем, почти половина - 46% соотечественников - опасается возможных проблем с безопасностью данных, по 40% говорят о невозможности оценить качество товара/услуги до приобретения и трудностях в случае отсутствия интернета или сбоев в работе системы, сообщается на сайте ВЦИОМ.
Опрос проводился 28 апреля. Выборка составила 1 600 респондентов старше 18 лет. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее сообщалось, что в 2023 году в Российской Федерации было оказано в электронном виде свыше 340 миллионов государственных услуг. Кроме того, Минцифры РФ совместно Росмолодёжью создаст справочно-информационный интернет-портал «Госуслуги молодым», где будет размещена информация о ключевых событиях, льготах и возможностях для молодых россиян.
#ик