В Москве состоится Второй международный студенческий кибертурнир «Битва за науку».
«Чувствуя большое внимание к теме со стороны студенческого сообщества, мы обратились к статистике, которая подтвердила, что 40 % студентов играют в компьютерные игры, а также активно потребляют игровой видеоконтент. Cегодня уже можно говорить об увеличении этой аудитории — совершенно точно темой киберспорта и гейминга увлечены более 50 % студентов, то есть 2 млн человек», — заявила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
В программу соревнования вошли восемь игр: Dota 2, League of Legends, «Мир танков», «Танки блиц», Valorant, PUBG, «Калибр» и Standoff 2. Квалификационные этапы пройдут с 27 сентября по 5 ноября, победители в соревнованиях по Dota 2 и «Миру танков» будут определены 18 ноября, по остальным играм — 17 ноября, рассказали в пресс-службе Федерации компьютерного спорта (ФКС) Москвы.
Соревнования организованы Министерством науки и высшего образования РФ при поддержке ФКС Москвы, сообщает ТАСС.
Кроме того, в ходе пресс-конференции в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова заявила о том, что Министерство науки и высшего образования России должно создавать условия для развития киберспорта в стране и его популяризации среди студенческого сообщества.
«Безусловно, важный момент, на который мы будем обращать внимание: чтобы содержание игр соответствовало историческим моментам, если игры затрагивают какие-то моменты истории. И, безусловно, все это также находится в такой корреляции с развитием еще одной компетенции, которая у нас возникает сейчас, — это фиджитал-спорт студентов: и команды формируются в вузах, и мы все готовимся к «Играм Будущего», которые будут в Казани совсем скоро», — приводит слова замминистра РИА «Новости».
Первый международный турнира «Битва за науку» прошел в 2021 году и был приурочен к Году науки и технологий. В нем приняли участие более 1,3 тыс. игроков из России, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Киргизии.
Ранее исследователи подсчитали, что почти треть (29 %) россиян проводит в играх от 11 до 20 часов в неделю.
Кроме того, подавляющее большинство (93 %) родителей не намерены запрещать детям играть в видеоигры. В Общественной палате поддержали идею субсидирования российских разработчиков видеоигр на тему Великой Отечественной войны.
Россиянам, выступающим в дисциплине «тактический трехмерный бой» на турнирах по игре World of Tanks, которые будут проводить ФКС России и компания Lesta Games на платформе VK Play, будут присваивать разряды и звания по компьютерному спорту.
#ик