По мнению более чем 70 % российских родителей, мультфильмы должны закладывать и развивать позитивные ценности у детей.
«72 % опрошенных уверены, что мультфильмы должны воспитывать ребенка, а 88 % считают, что анимация сильно влияет на внутренний мир», — рассказала руководитель исследовательского департамента в Центре социального проектирования «Платформа» Дарина Яцкова.
«Большинство (63 %) респондентов выделили в качестве основных задач мультипликации побуждение к уважению родителей и старших. Среди других популярных ответов также интерес к окружающей среде, забота о пожилых людях, патриотизм, забота о пространстве вокруг себя», — уточнила она.
62 % родителей отметили, что страна происхождения фильма не влияет на формирование «правильных ценностей», около трети опрошенных полагают, что отечественный контент полезнее для ребенка.
Более 90 % родителей считают уровень российской мультипликации высоким или средним. Критикует в основном современные мультфильмы старшее поколение, отметила Дарина Яцкова.
«Фиксики», «Три кота», «Барбоскин», «Лунтик», «Простоквашино» и «Маша и медведь» пользуются наибольшей популярностью как у детей, так и у родителей. Яцкова назвала их «поистине семейными». Среди современных героев, по мнению родителей, наибольшее влияние на детей оказывает Коржик из «Трех котов» и Лунтик. Маша из известного сериала «Маша и Медведь» вызывает спорную оценку. Среди самых популярных персонажей советских мультфильмов назвали Кота Леопольда, сообщает ТАСС.
Исследование было проведено Центром социального проектирования «Платформа» при поддержке «Национальной Медиа Группы».
Ранее был составлен топ-10 любимых литературных и анимационных героев детства.
Кроме того, в России снимут анимационный фильм об адмирале и исследователе Дальнего Востока Геннадии Невельском.
#ик