28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа».
В декабре 1941 года Горьковский автозавод получил правительственное задание «выполнить проектные работы по созданию нового автомобиля». Даже во фронтовых условиях, когда из цехов завода выходили в основном танки и бронемашины, конструкторы продолжали работу над перспективным легковым автомобилем.
С самого начала его проектирования автомобиль называли «Победа» в честь будущей Победы Советского Союза над гитлеровской Германией.
Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Причем не только по советским, а и по мировым меркам. Эта машина стала первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
В отделке панели приборов использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольную лампу дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.
Двери автомобиля были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями.
Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества. Позже в автомобилях появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла и радиоприемник.
На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года. Всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.
#мп