В школах страны прошел Всероссийский открытый урок. На этот раз занятие посвятили Дню труда и 135-летию Антона Макаренко, который разработал концепцию созидательного труда в коллективе.
Ведущая урока и корреспонденты в эфире «провели» ребят по различным предприятиям и организациям, рассказали об особенностях разных профессий и о том, почему важно работать и как труд влияет на жизнь человека.
В Музее московского образования поделились интересными фактами о трудах Антона Макаренко, и в частности, о его работе в Полтавской детской колонии. Его воспитательная система оказалась весьма эффективной — из трех тысяч беспризорников благодаря ей ни один не вернулся к прежней жизни.
«Он давал ощущение значимости, ощущение нужности людям, свободу выражения, будь то сельскохозяйственный труд или театр. Он, по сути, формировал этику новой страны и нового человека», — рассказал доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Российской макаренковской ассоциации Александр Федосов.
В рамках открытого занятия также обсудили вопрос, касающийся выбора будущей профессии.
Один из способов понять, кем хочется стать в будущем, — устроиться на работу. О трудоустройстве несовершеннолетних подробно рассказала эксперт Института воспитания. До 16 лет ребенок может работать только 24 часа в неделю, а с 16 до 18 лет — 35 часов.
«До 14 лет дети могут работать в специфичных сферах. Например, кинематографе, театре, концертных программах. Но для того чтобы трудоустроиться, необходимо согласие родителя или опекуна и органов опеки и попечительства. С 14 до 16 лет выбор сфер куда больше», — подчеркнула психолог, эксперт по профориентации, специалист центра методического обеспечения Института воспитания Екатерина Долгих.
Ранее сообщалось, что Всероссийский открытый урок для школьников страны посвятили Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.
# ак