Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Бандера головного мозга

1639

Бандера головного мозга 13.10.2007 Открытие памятника идейному лидеру Организации украинских националистов (ОУН) Степану Бандере во Львове. Фото: Мирослав Лужецкий / РИА Новости

При обсуждении личности Бандеры нередко можно услышать недоумение: зачем советским властям потребовалось его ликвидировать? Ведь это, в сущности, был совершенно безобидный человек. Он никогда не поднимал против СССР оружие, он никого лично не убил. В его работах нельзя встретить призывов к Волынской резне или к истреблению евреев. Он даже не присутствовал на провозглашении независимости Украины, которое произошло во Львове 30 июня 1941 года. Зато большую часть войны из-за этого политического акта просидел сначала в тюрьме, а затем в лагере Заксенхаузен. Немцы его оттуда выпустили только в сентябре 1944 года. Брат его погиб в лагерных застенках – заключённые-поляки перепутали его со Степаном и убили. Судьба Бандеры скорее похожа на судьбу идейного борца и жертвы, чем на жизненный путь кровавого «упыря». Говорящие это не учитывают. Один очень важный фактор – идеи убивают.

Возьмём хотя бы текст Акта провозглашения Украинского Государства, который был написан рукой Бандеры. Пункт 3 гласит: «Нововосстающее Украинское Государство будет тесно взаимодействовать с Национал-Социалистической Великой Германией, которая под руководством своего Вождя Адольфа ГИТЛЕРА создаёт новый порядок в Европе и в мире и помогает Украинскому Народу освободиться из-под московской оккупации». Обратите внимание – даже не большевистской… московской. Ну и стоит ли уточнять, какой «новый порядок» в Европе собирались помогать устанавливать украинские националисты Великой Германии. Они, правда, в своих ожиданиях ошиблись – содействие в создании унтерменшами-славянами своего государства в планы Третьего Рейха не входило.

Украинских националистов просто цинично использовали, грамотно встроив в механизм древнего принципа «разделяй и властвуй». Даже после того, как верхушка бандеровского ОУН была арестована и нейтрализована, боевые группы ОУН-УПА немцы использовали для противодействия советским партизанам…и они, несмотря на всё случившееся, шли с немецкими нацистами на сотрудничество и активно мешали освобождению Украины Красной Армией.

Немцы вообще активно использовали украинских националистов для отрыва земель Западной Руси от общерусского пространства ещё со времён Австрийской империи. Особую роль в этом процессе играла Греко-католическая церковь, чаще называемая Униатской. Её специально создали для раскола Русской Православной церкви ещё в конце XVI века в Речи Посполитой. После трёх разделов Польши с той же целью её активно поддерживали австрияки, затем немцы. Неслучайно, именно глава униатов Андрей Шептицкий «свёл» главу УВО, а затем ОУН Евгена Коновальца с абвером. Коновалец сам был из семьи, исповедовавшей униатство. Среди его родственников было немало церковников-униатов. Не случайно и сам Бандера был сыном униатского священника, который играл не последнюю роль в создании Западно-Украинской Народной Республики и Украинской Галицкой армии.

Украинский радикальный национализм, который в 1940 году Бандера возглавил как идейный вождь, – это естественное продолжение униатства, имеющего вековые антиправославные и антирусские корни. Оба эти течения - и религиозное, и политическое - создавались искусственно с единственной целью – расколоть восточнославянское единство, не дать ему организоваться в мощное, прочное политико-экономическое и культурное пространство. Раздробленность и, соответственно, слабость давали возможность соперникам восточных славян в регионе (полякам и немцам) спокойно колонизировать их территории и порабощать население. С течением времени изменились подходы, но не цели политических элит этих народов.

В своей узколобости, недальновидности, стремлении к построению на территории древней Руси мононационального государства по нацистскому принципу «один народ, одна вера, один язык» Бандера, не понимая того, лил воду на «мельницу» этих политических сил. Его идеология закладывает основы для многовекового межнационального конфликта в народе, который по сути своей является единым народом. Лингвистическая разница между украинским, белорусским и русским языками настолько мала, что нередко раздаются предложения считать их не языками, а диалектами единого ныне утраченного восточно-славянского языка.  Подобные предложения тут же тонут в шквале возмущённой риторики сторонников восточнославянской энтропии. При этом нужно отметить, что лингвистическая разница между, например, баварским языком и северо-германским намного выше. Однако это не мешает баварцам и померанцам считать себя немцами. Но «что позволено Юпитеру, не позволено быку».

Бандера и его последователи умышленно «забывают» что земли современной Западной Украины ещё в XIX веке назывались Русью, а местные жители сами себя ещё до Первой мировой войны называли русинами. До разделов Польши входившая в её состав территория современной Галичины, а также Холмщина, Подляшье, Лемковщина, Подкарпатье были объединены в единую административную единицу – Русское воеводство. Оно просуществовало до… 1793 года.

Однако местная компрадосрская интеллигенция, плотно финансируемая австрийским правительством, помогала продвигать австриякам идею несхожести местного населения с остальными русскими. Всё, что тяготело к единению с Россией, особенно интеллигенция, в том числе церковная, следующее столетие безжалостно уничтожалось. Достаточно вспомнить австрийские лагеря смерти, где уничтожалось русофильское население империи: Талергоф и Терезин. Бандера и такие, как он – продукт этого искусственного отбора. Таких, как он или его отец, австрийцы не трогали.

Наоборот, немцы сначала через австрийское правительство, затем через Абвер, а после Второй мировой войны через западногерманскую разведку БНД поддерживали националистических украинских идеологов, наиболее авторитетным из которых в период с 39-го года до самой своей смерти был Бандера. Поддерживали, потому что они своей узколобой, пропитанной ксенофобией идеологией помогали им ослаблять единое восточнославянское пространство.

Идеи Бандеры и прочих украинских националистов несли и несут для восточнославянского единства откровенную угрозу. Вспомните, что представляла собой Украина на пике своего экономического и политического развития в середине 80-х годов? УССР после Германии являлась второй экономикой Европы. Это была земля с огромным промышленным, научным, аграрным и культурным потенциалом. Где это всё? Идеи Бандеры возобладали, и Украина лишилась своего машиностроения, мощнейшей электронной промышленности, станкостроения, авиастроения, автомобилестроения. Она практически утратила свою научную школу. Всё это она потеряла ещё до второго Майдана. Сейчас ситуация намного хуже. То немногое, что ещё осталось от украинской экономики, если не скуплено напрямую, то контролируется из-за рубежа. Когда-то 52-миллионный народ сейчас вряд ли насчитывает 40-миллионов. Кто в эмиграции, кто в земле. Потери сопоставимы с потерями во Второй мировой войне. Вот они – идеи Бандеры в действии. Вы всё ещё считаете его безобидным мечтателем и невинной жертвой?

Экспансионистские идеи Бандеры распространялись и за территорию современной Украины. Он страстно желал развала единой России и, например, выделения Кубани в единую республику: «Украина готова отречься от тянущегося к ней национального пространства и населения Кубани во имя и для добра целого большого казацкого простора, который бы создал своё Казацкое федеральное государство, в котором украинская казацкая Кубань вложила бы в строительство свою украинскую культуру, украинскую духовность, украинскую систему внутренней организации»[1].

Украинский национализм «по-бандеровски» вообще не приемлет существования многонациональной сильной России: «Когда б, например, государство Украина оторвалось от Российской империи, а Казахстан или нации Кавказа остались в составе этой империи, то это было бы равнозначным тому, что суверенность украинской нации и государства пребывают в огромной опасности от московского империализма. Поэтому ситуация, когда б Украина стала свободной, а какая-то другая нация оставалась бы в числе порабощённых империей, следовало бы считать не полным достижение Украиной целей украинского национализма, а лишь этапом к ним, состоянием временной передышки в борьбе, паузой»[2]. Кстати, идейные последователи Бандеры полностью следовали этому его завету. В 90-е годы около 10 тысяч бойцов националистической организации УНА-УНСО воевали на Кавказе в составе чеченских и других сепаратистов. Во время конфликта в Южной Осетии ющенковская Украина поставляла грузинам ракетно-зенитные комплексы с украинскими экипажами. Украинские нацисты были замешаны в событиях в Белоруссии, украинский след отмечался в событиях на Болотной.

Таким образом, само существование украинского бандеровского национализма является кровавой угрозой для самого существования России, о чём Бандера не стеснялся писать ещё в середине прошлого века. Следовательно, уничтожение украинского национализма, который в последние годы превратился на Украине в откровенный антирусский ксенофобский нацизм, является одним из условий последующего существования Российской Федерации. Сохранение хотя бы небольших его очагов уже само по себе несёт нашим народам чудовищную опасность.

Алексей Стаценко, писатель, публицист, сценарист.

[1] Статья «Фронт поневолених націй», еженедельник «Сурми», Мюнхен; ч.21 за июль 1950 года. Цитируется по сборнику статей С. Бандеры «Перспективи Української Революції»: — Дрогобыч: Издательская фирма «Відродження», 1998.

[2] Там же.

#ик

Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»
Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»

Руководитель музея московской школы № 2109 (корпус «Импульс») Наталья Лузикова в интервью РИА «Победа...

27.05.2025

Точка зрения

Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»
Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»

Хранитель ГБУ «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына» Екатерина Шрам в интервью...

23.05.2025

Академия МП

Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»
Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»

Участница курса повышения квалификации «Музейные фонды: формирование, учет, хранение, использование» стартовал в Академии Музея...

23.05.2025

Точка зрения

Людвиг Климов: «То, что пережили наши предки, — нигде и никогда такого не было»
Людвиг Климов: «То, что пережили наши предки, — нигде и никогда такого не было»

Доверенное лицо коллекционера, филантропа, немецкого культурного деятеля Петера Кристиана Ноймана Людвиг Климов передал в...

23.05.2025

Точка зрения

Александр Шолохов: «Войну дедушка пропускал через себя»
Александр Шолохов: «Войну дедушка пропускал через себя»

Внук писателя Михаила Шолохова, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по культуре Александр...

21.05.2025

Точка зрения

Константин Морозов: «Для образа человека, который прошел войну, невозможно взять натурщика»
Константин Морозов: «Для образа человека, который прошел войну, невозможно взять натурщика»

Автор картины «Дорога жизни», посвященной блокадному Ленинграду и вошедшей в выставку «Вернисаж Победы», которая...

19.05.2025

Точка зрения

Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»
Точка зрения
Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»
27.05.2025
Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»
Академия МП
Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»
23.05.2025
Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»
Точка зрения
Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»
23.05.2025
Людвиг Климов: «То, что пережили наши предки, — нигде и никогда такого не было»
Точка зрения
Людвиг Климов: «То, что пережили наши предки, — нигде и никогда такого не было»
23.05.2025
Александр Шолохов: «Войну дедушка пропускал через себя»
Точка зрения
Александр Шолохов: «Войну дедушка пропускал через себя»
21.05.2025
Константин Морозов: «Для образа человека, который прошел войну, невозможно взять натурщика»
Точка зрения
Константин Морозов: «Для образа человека, который прошел войну, невозможно взять натурщика»
19.05.2025
Дарья Ловать: «Наша музыка объединяет людей»
Точка зрения
Дарья Ловать: «Наша музыка объединяет людей»
16.05.2025
Тамирлан Дусенбаев: «Огромная честь — представлять свой фильм в Музее Победы»
«Поклонка»
Тамирлан Дусенбаев: «Огромная честь — представлять свой фильм в Музее Победы»
15.05.2025
Татьяна Свиридова: «Радостно, и хочется работать дальше»
«Поклонка»
Татьяна Свиридова: «Радостно, и хочется работать дальше»
15.05.2025
Александр Герасимов: «Правильное кино несет правильные ориентиры»
«Поклонка»
Александр Герасимов: «Правильное кино несет правильные ориентиры»
15.05.2025
Владимир Грамматиков: «Больше реальной жизни!»
«Поклонка»
Владимир Грамматиков: «Больше реальной жизни!»
15.05.2025
Фридеман Мункельт: «Есть и другие немцы»
Точка зрения
Фридеман Мункельт: «Есть и другие немцы»
08.05.2025
Александра Молина: «Конкурс сочинений раскрыл писательский талант»
Точка зрения
Александра Молина: «Конкурс сочинений раскрыл писательский талант»
08.05.2025
Елена Александрова: «У них был свой счет к фашистам»
Точка зрения
Елена Александрова: «У них был свой счет к фашистам»
07.05.2025
Андрей Семенов: «Именно в Курске пришла идея делать это кино»
Точка зрения
Андрей Семенов: «Именно в Курске пришла идея делать это кино»
07.05.2025
Геннадий Лабин: «Музей Победы — святое место для всей России»
Точка зрения
Геннадий Лабин: «Музей Победы — святое место для всей России»
06.05.2025
Эдуард Смураго: «В блокаде мы выживали 330 дней»
Точка зрения
Эдуард Смураго: «В блокаде мы выживали 330 дней»
29.04.2025
Елена Кошелева: «Энергетики внесли огромный вклад в Победу»
Точка зрения
Елена Кошелева: «Энергетики внесли огромный вклад в Победу»
27.04.2025
Светлана Козлова: «Малыши побуждают поколение тридцатилетних родителей на изучение истории Великой Отечественной войны»
Точка зрения
Светлана Козлова: «Малыши побуждают поколение тридцатилетних родителей на изучение истории Великой Отечественной войны»
26.04.2025
Елена Ишмукова: «Я горжусь своим сыном»
Лента новостей
Елена Ишмукова: «Я горжусь своим сыном»
25.04.2025