При подготовке кадров в креативной индустрии и разработке образовательных программ для творческой молодёжи вузы самостоятельно будут определять формат обучения и его сроки.
«Необходимо дать возможность университетам совместно с представителями индустрий самим определять тот или иной формат образования, продолжительность обучения, наличие курсов и их последовательность. Стандарт, конечно, есть и будет, но большую роль играют сами вузы в их взаимодействиях с индустриями», — сообщил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
«В сфере творческих специальностей приветствуются эксперименты, в результате которых должны появиться новые форматы получения и развития необходимых компетенции. Ключевая роль в разработке этих форматов должна принадлежать вузам», - подчеркнул он
«Чтобы действительно развивать креативные индустрии в регионах, сами университеты должны предлагать интересные программы», — пояснил Валерий Фальков.
«Для развития креативных индустрий необходимо предусмотреть возможность краткосрочных обменов студентов различных направлений, чтобы усилить их междисциплинарную подготовку», - подчеркнул министр.
«Например, организовать летние курсы учащимся творческих направлений на базе технических вузов», — предложил глава ведомства.
«Университетам предстоит сделать уникальную сборку, вместе с нами, учредителями и работодателями. Они должны найти оптимальный срок обучения, не жертвуя качеством и не выпуская «полуфабрикат». Первая задача университетов, которая всегда перед ними стояла, — сформировать образованную личность», — цитирует пресс-служба слова Валерия Фалькова на сайте Министерства науки и высшего образования РФ.
Ранее сообщалось, что шесть из десяти студентов, обучающихся в сфере креативной индустрии, являются представительницами слабого пола. Министерством культуры России разработан типовой проект школы креативных индустрий.
В 2022 году в период летних каникул в 42 регионах России открылись профориентационные школы.
#ик