Военные аэродромы Крайнего Севера исследуют поисковики.
"Мы рассчитываем на взаимодействие с краеведами, потому что объединение имеющихся данных позволит существенно увеличить эффективность поисков", - сказал руководитель экспедиционного направления Русского географического общества (РГО) Сергей Чечулин.
Среди основных точек нового этапа экспедиции — пять исторических аэродромов Алсиба: Танюрер, Чаплино, Уэлькаль, Марково и Омолон.
В частности, специалисты исследуют место аварии самолета С-47 из состава 8-го транспортного авиаполка под командованием лейтенанта Герасимова. Он потерпел крушение 28 августа 1943 года в 50 км западнее аэродрома Уэлькаль (северная часть Ушканьского хребта).
Второй С-47 из состава 1-го перегоночного авиаполка под командованием старшего лейтенанта Спиридонова разбился 28 мая 1943 года в районе высоты 660 около посёлка Неран.
В 2021 году поисковики уже работали в местах расположения пяти аэродромов. Были обнаружены военно-технические объекты и артефакты времен Великой Отечественной войны. Их предполагается вывезти для сохранения и передачи в музеи.
Кроме того, тогда вблизи Марково смогли определить возможные районы катастроф бомбардировщика А-20 "Бостон" и истребителя Р-39 "Аэрокобра". В нынешнюю экспедицию специалисты продолжат их поиск, сообщает сайт РГО.
Алсиб («Аляска — Сибирь») — авиакоридор, соединяющий СССР и США, — возник в годы Великой Отечественной войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли истребители и бомбардировщики, которые круглогодично советские лётчики перегоняли по воздушной трассе на фронт. С 1942 года по трассе Алсиб в Советский Союз поступило 8094 самолёта.
Ранее стало известно об обнаруженных под Красноярском обломках А-20G «Бостон».
В Емельяновском районе Красноярского края на месте гибели лётчика 9-го перегоночного авиаполка лейтенанта Аркадия Кольцова установили памятную табличку.
#еу