За последние три десятилетия посещаемость музеев и выставок в России увеличилась в 1,5 раза.
«Музеи и выставки за три десятилетия увеличили свою аудиторию в полтора раза. Если в 1992 году раз в год и чаще их посещали 29% россиян, то в 2022 году - 43%», - говорится в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом ежемесячная аудитория книжных магазинов за 30 лет сократилась на 11% - с 37% в 1992 году до 26% в 2022 году.
45% россиян сообщили, что посещают книжные магазины реже, чем раз в год, или не посещают их вовсе.
Также снизилась популярность библиотек: в 2022 году три четверти (75%) россиян посещают библиотеки реже одного раза в год или не посещают их вовсе (75%), тогда как в 1992 году этот показатель был равен 58%.
Посещаемость театров почти не изменилась. Порядка 36% респондентов бывают на театральных постановках раз в год и чаще, около 31% россиян посещали театры в 1992 году с такой же периодичностью, сообщается на сайте ВЦИОМ.
Опрос был проведен 17 июня 2022 года. Выборка составила 1 604 респондента в возрасте от 18 лет. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%
Ранее сообщалось, что Музей Победы и его филиалы 9 мая посетили свыше 120 тысяч человек. И почти 760 тысяч человек присоединились к онлайн-мероприятиям всероссийской акции «Ночь музеев – 2022».
В 2022 году музей представит около 50 новых выставок.
Современные цифровые технологии в новых экспозициях Музея Победы на Поклонной горе в Москве значительно усиливают эффект присутствия и вызывают эмоциональный отклик, что крайне важно для восприятия событий Великой Отечественной войны.
В 2020 году количество зарегистрированных пользователей российских библиотек сократилось на 8,7 миллионов человек.
#ик