Музей раскрыл педагогические возможности

Фото: пресс-служба Музея Победы

Директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник на Августовском педагогическом совете рассказал об образовательных проектах музея.

«Разработанные специалистами Музея Победы технологии работы с современными школьниками легли в основу создания «Академии Музея Победы». Здесь уже сформированы не только образовательные курсы для повышения квалификации педагогам истории, обществознания, руководителей школьных музеев, педагогов-организаторов, но и такие уникальные продукты, как «Образовательно-историческая программа для детско-взрослых команд образовательных организаций», – отметил он.

Кроме того, директор музея анонсировал новый проект, который стартует 1 сентября при поддержке столичного Департамента образования и науки.

«Это «Учебный День в Музее Победы». Не буду подробно останавливаться, скажу только, что к своей образовательной программе мы подходим творчески, используем оригинальные и даже новаторские для музейной педагогики наработки. Уверен, что будет интересно и детям, и педагогам», – завершил выступление Александр Школьник.

«Образовательный процесс всё больше выходит в цифровое пространство. Как директор музея я считаю, что именно музеи могут стать так называемыми якорными точками соприкосновения с живой исторической реальностью. И я очень рад, что мы не одиноки в этом стремлении, а имеем полное взаимопонимание и поддержку со стороны московского Правительства», – подчеркнул заместитель секретаря Общественной палаты РФ.

Так, в рамках реализации комплексной программы воспитания в 2021 году Музей Победы совместно с Департаментом науки и образования города Москвы п были запущены четыре инновационных проекта для московских школьников.

Среди них – исторический квест «Подвиг народа», клуб «Лето Побед», «Учебный День в Музее Победы» и «Академия Музея Победы».

Александр Школьник подчеркнул, что они заняли достойное место в общегородской и федеральной инфраструктуре формирования воспитывающих сред образовательных организаций.

В частности, участниками только проекта «Лето Побед» с июня по август 2021 года стали более четырех тысяч московских школьников.

«Совершенно особую роль в формировании воспитывающей среды образовательных организаций в Москве играет развитие школьных музеев. Именно поэтому уже два года совместно с Департаментом образования и науки наш музей реализует программу «Школьный Музей Победы». Мы открыли специальный зал, который так и называется «Школьный Музей Победы» и дали уникальную возможность каждой московской школе представить свою экспозицию на площадке крупнейшего военно-исторического музея страны», – рассказал директор музея.

По его словам, дети получают возможность показать свои находки и достижения, обмениваться опытом в создании экспозиций, находят новых партнеров, проводят патриотические мероприятия. За весь период ее действия в программе приняли участие более 15 тысяч школьников и более трёх тысяч педагогов нашей столицы.

«Москва сегодня – это признанный лидер мегаполисов мира, на которую смотрят и перенимают опыт практически во всех регионах нашей страны. Здесь целенаправленно создаются социокультурные возможности для личностного роста и развития ребенка, овладения всеми современными навыками и технологиями. При этом московское образование не забывает о культурной и духовной составляющей воспитания, много делается для приобщения детей к нашей истории Отечества, чтобы они хранили память о подвигах и достижениях своих предков», – сказал Александр Школьник.

При этом он подчеркнул, что не всё можно сделать в рамках школьной программы и в стенах школы.

«Мы видим, с чем сталкиваются ребята, выходя за порог образовательного учреждения. Через фильмы, компьютерные игры, музыку, молодежную субкультуру – через все, что современно, модно и привлекает молодых людей, навязывается негативный образ России, советского солдата, наших героев и достижений – и в итоге в неокрепшее сознание внедряются совсем другие ценности и мировоззрение», – подчеркнул он.

Директор музея уточнил, что противостоять этому традиционными средствами уже недостаточно. Нужна среда, которая складывается через взаимодействие всех сил, работающих с подрастающим поколением – педагогов, общественников, представителей культуры и науки.

Августовский педагогический совет проходит с 23 по 27 августа. Ключевыми темами городского педсовета станут особенности программы воспитания в образовательных организациях, работа классных руководителей по реализации программ воспитательной направленности, возможности города как ресурса обучения и воспитания, развитие Московской электронной школы, развитие кадрового потенциала и системы профессионального и личностного роста педагога и многое другое.

На педсовете также будут представлены стандарты проектов предпрофессионального образования и стратегия развития функциональности Московской электронной школы.

Участников педсовета ждут практико-ориентированные тематические тренинги, мастер-классы и стратегические сессии, которые пройдут в онлайн- и офлайн-форматах.

#дс