Российское школьное образование по разным аспектам вышло на лидирующие позиции в мире. Об этом сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, опираясь на данные различных международных мониторингов.
В частности, по результатам Международного исследования PIRLS качества начального образования, Россия на первом месте в рейтинге. По качеству среднего образования, согласно исследованиям TIMSS – на пятом месте.
Кроме того, по данным мониторингов PIRLS, TIMSS и PISA, в России один из лучших в мире уровень организации домашнего обучения.
За прошедший год учащиеся российских школ улучшили показатели читательской грамотности и математики, сообщил, в свою очередь, директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. Вместе с тем, показатели естественно-научной грамотности «показали динамику на снижение», пишет «Учительская газета».
Россия принимает участие в международных исследованиях качества образования с 1990 года. Среди сравнительных исследований выделяется пять основных:
PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе
PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.
ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.
Ранее Сергей Кравцов отмечал, что школьное образование постоянно показывает рост качества по сравнению с мировыми лидерами. По мнению министра, на это влияет изобилие разных учебников и программ.
Как сообщалось, Мониторинг регионального образования запустит Министерство просвещения России.
#аг