В период социальной изоляции, вызванной новой коронавирусной инфекцией, россияне активно занялись самосовершенствованием.
«В период самоизоляции примерно три четверти (76%) опрошенных стали чаще пользоваться цифровыми инструментами для решения различных повседневных задач. Половина респондентов (49%) установили дополнительные приложения и программы. Каждый третий (34%) освоил какой-либо новый для себя навык, а 48% планируют это в ближайшем будущем», - пришли к выводу специалисты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Часть цифровых инструментов в условиях пандемии заменили традиционные способы действия, отмечают ученые. В частности, поиск информации, использование госуслуг, электронная торговля и потребление развлекательного контента в настоящее время на 70% и более переведены в онлайн.
Близкие показатели цифровизации в области обращения в органы власти и голосованиях, в образовательной активности, получении финансовых и страховых услуг, а также в аренде транспортных средств.
При этом наименее популярно применение цифровых сервисов в области медицинских услуг и занятий спортом или танцами, уточняет ТАСС.
Почти каждый второй (44%) опрошенный в той или иной степени использует интернет для работы, но при этом подавляющее большинство (70%) трудоустроенных респондентов работает очно.
Исследование основано на результатах проведенного в ноябре 2020 года онлайн-опроса пользователей интернета в возрасте от 14 лет и старше. Общая выборка, составившая три тысячи респондентов, отражает социально-демографическую структуру российской аудитории глобальной сети.
Как сообщалось ранее, каждый пятый россиянин превратил хобби в основную работу во время пандемии.
В прошедшем 2020 году значительно изменилась форма приветствия друг друга знакомыми и родными, пришли к выводу социологи.
Специалисты считают, что коронавирус отучил россиян от спорта.
#аг