Правила дистанционного образования обретут силу закона только после общественной экспертизы. Ранее концепцию законопроекта поддержало правительство и профильный комитет Госдумы, но депутаты отложили его рассмотрение.
«Когда речь идет о таких вопросах очень важных, как дистанционное обучение в школах, правильно было бы вести диалог с родительским сообществом», — сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
По его мнению, сначала необходимо выяснить, в том числе, возможности полноценного дистанционного обучения в регионах.
Авторы законопроекта уверены, что негативное отношение к «дистанционке» вызвано тем, что нет единых стандартов, а проблемные ситуации приходится решать директорам образовательных учреждений на свое усмотрение.
«Вот лишь некоторые из них: сколько должен длиться урок? Сколько ребенок должен проводить за компьютером времени в течение дня? Что с зарплатой учителей, нагрузка на которых значительно возросла? Как быть, если нет Интернета или гаджета?», — перечислила вопросы инициатор законопроекта, председатель комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Сенаторы предлагают наделить ответственные министерства правом утверждать единые правила организации онлайн-уроков: Минпросвещения — для школ и колледжей, Минобрнауки — для вузов.
Все предложения, будут рассмотрены в ходе общественной экспертизы законопроекта. Профильные министерства подготовят проекты нормативных актов к первому чтению. Пока единого мнения об инициативе, регулирующей онлайн-обучение у депутатов нет, сообщает «Парламентская газета».
Как сообщалось ранее, всероссийские проверочные работы в начале учебного года не выявили пробелов в знаниях школьников. Большинство родителей школьников считают дистанционное обучение оправданной мерой.
Сокращать число сдаваемых предметов в рамках ЕГЭ в Рособрнадзоре не планируют.
Дистанционное образование получило в российских вузах негативную оценку. Четверть российских студентов считают, что преимуществ у дистанционного образования нет.
#ик