Освобождению Европы от немецких захватчиков посвятил Музей Победы новую онлайн- программу. Виртуальные посетители узнают об открытии Второго фронта и освободительной миссии Красной Армии.
Гид проведет онлайн-гостей по отдельным разделам экспозиции «Подвиг Народа».
«Если бы в 1943 году наши союзники открыли Второй фронт, Вторая мировая война закончилась бы гораздо раньше, чем это случилось в действительности. Со всеми вытекающими последствиями – с наименьшим количеством жертв и материальных разрушений», - констатирует экскурсовод Музея Победы Светлана Клевцовская.
Важнейшей задачей освободительной миссии Красной Армии в Европе было спасение узников концлагерей, отметила гид. Миллионы советских граждан томились в нацистском плену.
Воспоминания освободителей лагерей, страшная статистика количества погибших узников, подлинные экспонаты и декорации, воссозданные с исторической точностью, позволят почувствовать масштаб пережитых испытаний и трагедию войны.
В завершение экскурсии гости попадут на площадь, которая стала собирательным образом освобожденных городов – Будапешта, Кракова, Вены и других. Экскурсовод расскажет о спасении сокровищ Дрезденской галереи и архитектурных шедевров европейских столиц. Сотни документов, представленных в экспозиции, посвящены помощи СССР странам Европы - продуктами, лекарствами, вещами, оборудованием, они расскажут, как Советский Союз восстанавливал здания, дороги, мосты на освобожденных территориях.
Зрителям, традиционно будет предложено ответить на вопросы от гида. Самые активные участники получат подарки.
Новую онлайн-экскурсию Музея Победы можно посмотреть на RuTube.
Всего Музей Победы опубликовал в RuTube около 30 программ. Среди них онлайн-экскурсии, посвященные последним дням войны, штурму Берлина, а также Залу Памяти и Скорби. Кроме того, зрители увидят серию мастер-классов для детей.
В День защиты детей музей рассказал о юных героях тыла.
Музей Победы запустил онлайн-программы для посетителей 24 марта. На youtube-канале музея регулярно появляются интернет-экскурсии для любителей истории. За это время их посмотрели более 100 тысяч человек.
#сб