Музей рассказал об освобождении Европы

Фото: пресс-служба Музея Победы

Освобождению Европы от немецких захватчиков посвятил Музей Победы новую онлайн- программу. Виртуальные посетители узнают об открытии Второго фронта и освободительной миссии Красной Армии.

Гид проведет онлайн-гостей по отдельным разделам экспозиции «Подвиг Народа».

«Если бы в 1943 году наши союзники открыли Второй фронт, Вторая мировая война закончилась бы гораздо раньше, чем это случилось в действительности. Со всеми вытекающими последствиями – с наименьшим количеством жертв и материальных разрушений», – констатирует экскурсовод Музея Победы Светлана Клевцовская.

Важнейшей задачей освободительной миссии Красной Армии в Европе было спасение узников концлагерей, отметила гид. Миллионы советских граждан томились в нацистском плену.

Воспоминания освободителей лагерей, страшная статистика количества погибших узников, подлинные экспонаты и декорации, воссозданные с исторической точностью, позволят почувствовать масштаб пережитых испытаний и трагедию войны.

В завершение экскурсии гости попадут на площадь, которая стала собирательным образом освобожденных городов – Будапешта, Кракова, Вены и других. Экскурсовод расскажет о спасении сокровищ Дрезденской галереи и архитектурных шедевров европейских столиц. Сотни документов, представленных в экспозиции, посвящены помощи СССР странам Европы – продуктами, лекарствами, вещами, оборудованием, они расскажут, как Советский Союз восстанавливал здания, дороги, мосты на освобожденных территориях.

Зрителям, традиционно будет предложено ответить на вопросы от гида. Самые активные участники получат подарки.

Новую онлайн-экскурсию Музея Победы можно посмотреть на YouTube.

Всего Музей Победы опубликовал в YouTube около 30 программ. Среди них онлайн-экскурсии, посвященные последним дням войныштурму Берлина, а также Залу Памяти и Скорби. Кроме того, зрители увидят серию мастер-классов для детей.

В День защиты детей музей рассказал о юных героях тыла.

Музей Победы запустил онлайн-программы для посетителей 24 марта. На youtube-канале музея регулярно появляются интернет-экскурсии для любителей истории. За это время их посмотрели более 100 тысяч человек.

#сб