Большинство россиян (62%) считают, что акции и мероприятия, которые прошли в этом году в День Победы, вызвали у населения чувство душевного подъема. Таковы результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Еще 32% респондентов ответили, что акции 9 мая их не вдохновили, не ощутили они и единение народа.
При этом ни одна общероссийская акция не вызвала негативных эмоций. Наибольшее одобрение получили поздравления ветеранов во дворах, их положительно оценили 93% россиян. Акцию «Мечты победителей» (исполнение желаний ветеранов) одобрили 92% опрошенных, всенародное исполнение песни «День Победы» — 90%. По 88% респондентов позитивно оценили «Бессмертный полк на балконах» и «Окна Победы» (украшение рисунками и аппликациями), по 87% - акции «Свет Победы» (включение фонариков в память о погибших на войне и ветеранах) и «Флаги России».
При этом о собственном участии в акции «Окна Победы» рассказали 26% наших сограждан, в акции «Свет Победы» — 24%, столько же вывешивали российский флаг с георгиевской ленточкой в рамках акции «Флаги России» (24%). К исполнению песни «День Победы» присоединились 21% респондентов, а к акции «Бессмертный полк на балконах» — 20%. В концертах во дворах ветеранов участвовали 10% россиян. Каждый второй опрошенный или член его семьи принимал участие хотя бы в одной акции в честь Дня Победы — 51%.
В этом году многие акции проводились впервые или изменили привычный формат в условиях распространения коронавирусной инфекции. При этом часть из этих активностей, по мнению россиян, можно сделать традиционными. Больше всего голосов набрали поздравления ветеранов во дворах – за них проголосовали 69% респондентов. По 62% опрошенных хотели бы и далее видеть акции «Мечты победителей» и «Окна победы». Проекты «Свет Победы», «Флаги Победы», а также всенародное исполнение песни «День Победы» стоит провести и в следующем году, считает 61% россиян.
Опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 11 мая 2020 г. Его участниками стали 1600 россиян старше 18 лет. Опрос проводился методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,8%.
Ранее россияне оценили значение Великой Отечественной войны. Исследователи определили аудиторию парада Победы. Жители нашей страны назвали способы сохранения историй фронтовиков.
#сб