Музей предложил родителям прямой диалог

Фото: РИА "Победа РФ"

Как попасть на бесплатную экскурсию в музей, что можно найти в подарке от фронтового Деда Мороза и почему малыши не испугаются войны на музейных квестах. Эти и многие другие вопросы обсудили на дискуссии «Музей. Родители. Школа» в Музее Победы.

«В этом году решили начать более плотное взаимодействие с родительской общественностью. Мы работаем с педагогами, детьми, но от родителей получаем слабую обратную связь. Такие встречи помогут нам понять – каких исторических знаний не хватает детям, и какие способы подачи информации будут наиболее интересны для них», – отметила руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко.

Участниками дискуссии стали представители родительских комитетов и педагоги-организаторы более 70 московских школ. Такая встреча была организована впервые, но получила большой отклик.

Об особенностях различных экскурсий, делении программ по возрастам рассказала руководитель экскурсионного отдела Елена Наумова. Ей адресовали один из наиболее волнующих родителей вопрос: «Не будет ли страшно маленьким детям и не похожи ли экскурсии на шоу?»

«У нас в музее соблюден баланс между интерактивностью и историческим изложением фактов. Маленьким детям вся информация подается соответственно возрасту. Интерактивные программы позволяют малышам переключить внимание, сменить деятельность. К примеру, во время квеста «По следам фронтовой собаки» история изучается опосредованно. То есть рассказ идет о собаках-героях, но вместе с тем мы говорим и о битвах, в которых принимали участие служебные животные», – отметила Елена Наумова.

Участники экскурсии познакомились с проектами «Елка Победы», «Осень Твоих Побед», «Школьный музей Победы», узнали как проходят на площадках музея олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Исторические субботы». Также специалисты рассказали алгоритм подачи заявки на бесплатные экскурсии в рамках сотрудничества Музея Победы с московским департаментом образования и науки.

Планируется, что такие встречи с родительским сообществом станут регулярными. Они позволят наладить обратную связь с родителями и повысить привлекательность музея для подрастающего поколения, уверены представители Музея Победы.

#сб