Российские учебники по истории объективнее других подают информацию, считает главный специалист научного отдела Российского военно-исторического общества Денис Шполянский. Такое мнение он выразил в рамках круглого стола в МИА «Россия сегодня».
Свои выводы историк основывает на книге, выпущенной в этом году Российским военно-историческим обществом. В издании сравнивается преподавание школьного курса истории в нашей стране и за рубежом.
«Эта книга скорее для педагогов и для всех интересующихся историей, где можно посмотреть, как в разных странах интерпретируют в рамках методических учебных курсов различные исторические события», - рассказал Денис Шполянский.
«Национальная учебная система всегда подстраивается под точку зрения страны, в которой эти учебники выходят. После изучения этой книги можно сделать вывод, что все-таки в российских учебниках объективнее [передается информация], куда ближе к истине, куда больше объективных исторических событий, чем во многих учебных пособиях ведущих стран», - добавил он.
Большая работа по обновлению школьного курса исторического образования также проводится под эгидой Российского исторического общества. Об этом рассказал член президиума Российского общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский.
В рамках этой работы несколько лет назад был создан новый историко-культурный стандарт, который представляет собой основу для учебников истории, напомнил он.
«Историко-культурный стандарт это на сегодня единственный документ, который гарантирует обязательность для школьников изучать историю Великой Отечественной войны более учебной четверти. Это очень важно – время на изучение Великой Отечественной войны по новым правилам, по новым учебникам увеличилось», - отметил Константин Могилевский.
Ранее депутаты предложили издать единый учебник по истории. Учебное пособие по истории Великой Отечественной войны для старшеклассников планируют выпустить ученые Союзного государства (Союз России и Белоруссии).
#сб