Социологи объяснили мотивацию учиться в музеях

Фото: admnvrsk.ru

Результаты социологического опроса выявили мотивы посетителей образовательных программ в музее. Исследование инициировано Государственной Третьяковской галереей.

«Действительно, культура – это сейчас универсальная платформа для консолидаций, для дискуссий, потому что она, с одной стороны, привлекательна, с другой – в чем-то не политична», поделилась ведущий специалист продвижения образовательных проектов Государственной Третьяковской галереи Анна Иванько.

«Исследование аудитории, понимание её мотивов и учет этого при разработке образовательных программ – это то, к чему нужно стремиться, это и есть продуктовый маркетинг музея», – пояснила эксперт.

В частности, 41 % посетителей посещает познавательные программы галереи ради культурного развития. На втором месте оказалось желание вырваться из рутины -27 %. По 16 % респондентов в равной степени стремятся следовать трендам и развиваться профессионально.

Неожиданным открытием оказалось, что профессиональное музейное сообщество не приходит на лекции. Таким образом разработка специальных программ, ориентированных именно на специалистов искусства, на данный момент не актуальна.

Немаловажными факторами оказались время занятия и личность лектора. А вот комфортные условия и известность площадки волнуют посетителей меньше всего.

«Для академического музея с соответствующей подачей контента не стоит терять аудиторию, которая приходит за культурным развитием и вступать в гонку с институциями, которые успешно закрывают другие потребности», – отметила эксперт.

#аш