Историк нашел противоречия в материалах украинских школьных учебников

Современные украинские школьные учебники противоречиво освещают события Великой Отечественной войны. К такому выводу пришел ученый секретарь Музея Победы Сергей Белов после анализа пяти различных изданий, используемых в учебном процессе.

«Например, одни авторы учебников считают украинских партизан врагами националистов из ОУН, другие – их союзниками», – уточнил Белов.

Современные украинские историки называют «восстановление советской власти» как одну из целей партизан. Противостояние оккупантам за линией фронта и стремление освободить свою территорию от захватчиков рассматриваются как второстепенные факторы, что не соответствует исторической правде, продолжил он.

«К сожалению, на отражение реальных исторических событий прошлого значительно влияет текущая политическая доктрина Киева, стремление отмежеваться от совместной истории и поиск или даже искусственное создание противоречий между «советским» и «украинским», – констатировал ученый.

«Это приводит к отсутствию единого представления об истории собственной страны», – заключил историк.

Российский институт стратегических исследований в 2012 году проанализировал практику преподавания школьникам на постсоветском пространстве истории Великой Отечественной, напомнил ученый секретарь Музея Победы. Исследователи констатировали, что в Латвии, Эстонии, Литве, Украине и Грузии на государственном уровне проведена радикальная ревизия концепции истории Второй мировой.

#аг