Олег Козлов — участник проекта Музея Победы «Дети — детям», в рамках которого экскурсии для школьников проводят их сверстники. В интервью РИА «Победа РФ» юный гид рассказал о том, как он изменился на своей первой в жизни работе.
— Олег Павлович, как вы узнали о проекте «Дети — детям»?
О проекте «Дети — детям» я узнал в нашей школе, работники музея к нам приехали, провели небольшую презентацию и рассказали о том, что им требуются экскурсоводы и проходит программа, которая позволяет детям работать в качестве экскурсовода. После первого посещения Музея Победы очень вдохновил этот опыт, и я во время первого посещения хотел бы стать экскурсоводом, потому что меня это достаточно тронуло. Да и к самой теме истории я неравнодушен.
— Помните свою первую экскурсию, о чем она была, кто были гостями Музея Победы, экскурсантами?
На моей первой экскурсии была организованная группа кадет. Они отличались знанием истории. Я волновался в первый раз, потому что считал, что где-то чего-то не буду знать, где-то на какие-то вопросы не смогу ответить. Однако, несмотря на волнение, я все-таки смог собраться с силами и достаточно хорошо провел эту экскурсию.
— По какой экспозиции или выставке вы водите экскурсии? Может быть, какие-то дополнительные у вас есть мероприятия?
На текущий момент — по экспозиции «Подвиг Народа».
— В рамках проекта «Дети — детям» информацию упрощают для юных посетителей или программа аналогична той, которая ждет взрослых посетителей?
Программа «Дети — детям» подразумевает, что ребенок, который проводит экскурсию, должен знать всю программу, которая заложена изначально в самой экспозиции, и поэтому для того, чтобы проводить сами экскурсии, требуется изучить достаточно большой объем материалов и как минимум владеть этой информацией, но, конечно же, в зависимости от группы я могу изменять различные факты и подходы для того, чтобы донести информацию до слушателей.
— Откуда у вас интерес к теме Великой Отечественной войны? В истории России есть и другие периоды, и другие битвы.
На самом деле сложно выделить какую-то конкретную причину. Меня эта тема достаточно сильно интересовала еще с раннего детства, потому что в те времена действительно сложно как-то недооценить подвиг Советского Союза во время этих ужасных событий. И мне всегда было интересно узнать, как это происходило, подробнее и расширить свои познания в этой тематике.
— Из событий, героев, подвигов Великой Отечественной войны, кто или что производит на вас наибольшее впечатление?
Подвиг в общем. То есть то, как люди сражались и они смогли сплотиться вокруг единой идеи и продолжать действовать по плану ради того, чтобы достигнуть своей цели. Они продолжали трудиться, работать, то есть это действительно воодушевляет и мотивирует даже в какой-то степени.
— Сколько экскурсий в день вы проводите, по каким дням вы работаете?
Летом я посещал работу каждый день и проводил от двух до четырех экскурсий в день. Сейчас готовлюсь к экзаменам.
— После того как вы начали работать экскурсоводом, вы заметили в себе какие-то перемены? Стали ли вы более общительным, более уверенным в себе? Или, может быть, вас теперь свободное время тянет провести в уединении, потому что в Музее Победы очень много людей и общение — это всегда стресс, так или иначе. Что-то поменялось в жизни?
Речь стала более четкой и разборчивой, а также более громкой, что, я думаю, связано именно с работой в музее. Работа в музее оказала на меня сильное влияние. Естественно, после такой ответственной должности человек как-либо преображается. И я считаю, что это пошло мне точно на пользу.
— Вы в дальнейшем чем планируете заниматься? Интересно ли вам музейное дело? Интересна ли вам история? Вы уже думали, куда будете поступать?
Я уже обучаюсь в 11-м классе, и на самом деле историю я рассматриваю больше как со стороны хобби, а сам я направляю свой взор в сторону физических наук.
— Не мешает гуманитарная наука, история, к поступлению на факультет физики?
Я сейчас временно приостановил деятельность в музее, чтобы как-то разобраться со своим собственным графиком и подготовиться к экзаменам, но тем не менее я считаю, что изучать историю необходимо даже тем, кто идет на технические профессии, так как все-таки это наше прошлое, которое имеет немаловажное значение.
— В рамках экскурсии проекта «Дети — детям» какие вопросы чаще всего задают юные посетители, что у них больше всего вызывает удивление?
Мне кажется, это антураж экспозиции, который буквально погружает в ту эпоху и захватывает с первых минут посещения. Там все достаточно реалистично было воссоздано, некоторые дети даже пугаются во время некоторых сцен, например, в Брестской крепости, когда там несколько солдат стоит, и это пугает некоторых детей. А кто-то, наоборот, восхищается тем, как это реалистично воссоздано.
— Как ваши друзья, родные и близкие относятся к вашей работе экскурсоводом в Музее Победы?
Они весьма рады, что я сумел достичь таких успехов, и горды за меня. Я считаю, что развиваться в этом направлении — это достаточно хороший вариант как минимум для первой работы, потому что это не просто выполнение каких-либо монотонных поручений, но и развития в том числе, так как работа в музее, так или иначе, подразумевает освоение новой информации. То есть у нас постоянно проходят различные обучения, тренинги, где детям рассказывают как историю, так и некоторые особенности проведения экскурсий. И вот я считаю это достаточно важной частью работы в Музее Победы.
#аг



