Руководитель исторического проекта Музея Победы «Лица Победы», правнучка Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова Варвара Ерохина в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о проведении музеем акции «Сохрани память семьи в истории Великой Победы» и ее предварительных итогах.
— Варвара, в год 80-летия Победы и в Год защитника Отечества Музей Победы реализует новую акцию по сохранению историй людей, воевавших на фронтах Великой Отечественной и ковавших Победу в тылу. Кто может принять участие в этой акции?
В первую очередь, она направлена на учреждения. Объясню, почему. Учреждения играют большую роль в жизни страны. Люди проводят на работе значительную часть жизни. И учреждения помогают нам привлечь внимание сотрудников к важности сохранения исторической памяти и правды. Среди наших участников большое количество оборонных предприятий, вузов. В акции могут принять участие абсолютно все желающие: частные компании, государственные. Например, истории героев Великой Отечественной в наш исторический проект «Лица Победы» передали сотрудники Московского метрополитена. К акции присоединяются учреждения, находящиеся в странах СНГ. Музей Победы вдохновляет коллективы учреждений вспомнить свои семейные истории. Тем самым у нас получается сделать еще немного больше, а именно объяснить людям, что каждый гражданин с 1941-го по 1945-й год делал все возможное для общей Победы. Мы рассказываем сотрудникам учреждений о том, что они могут увековечить память не только своих родных-фронтовиков, но и тружеников тыла. К слову, наша главная экспозиция «Подвиг Народа» в Музее Победы рассказывает о том, что тыл — это половина Победы, даже больше. Если бы не работа тыловиков в годы войны, встали бы предприятия, не было бы сельхозпродуктов и многого другого. Точно так же мы говорим участникам нашей акции о том, что и научные деятели, и деятели культуры вносили вклад в Победу. Люди осознают, какое великое дело совершили их близкие для Победы.
— Расскажите поподробнее о том, что должны сделать учреждения для того чтобы принять участие в акции.
Сначала они выходят на нас и заявляют о своей готовности. После этого наш сотрудник проводит беседу с ответственным исполнителем от учреждения. Он еще раз рассказывает обо всех деталях акции. Наши сотрудники подсказывают, как лучше рассказать людям об акции, акцентируя внимание на том, что мы ждем истории не только о солдатах, но и о тружениках тыла, детях войны, узниках концлагерей. Мы помогаем, направляем им различные материалы для информирования. Это, в том числе, видеоматериалы про наш зал «Лица Победы», чтобы у людей было представление о том, куда же всё-таки они передают истории. После этого учреждения определяют у себя даты проведения акции, которая в дальнейшем проходит внутри учреждения. Люди передают истории через сайт проекта «Лица Победы», самостоятельно регистрируются. При помощи некоторых хитростей, о которых я не буду говорить, мы отслеживаем, сколько историй передало каждое учреждение. Это позволяет нам сформировать сборники, которые отражают вклад учреждений в сохранение исторической памяти и правды.
— На какой период рассчитана акция?
Акция стартовала 1 октября текущего года. На участие в акции пришло большое количество откликов. В связи с этим мы приняли решение продлить акцию до 23 февраля. Итоги акции мы подведем в Музее Победы. На торжественное мероприятие мы собираемся пригласить все учреждения-участники, чтобы они побывали в музее и прочувствовали свою сопричастность.
— А сколько учреждений на сегодняшний день уже поучаствовали в акции и передали в проект «Лица Победы» истории своих героев?
Более двухсот. Это и Россия, и зарубежные страны — Белоруссия, Кыргызстан, Казахстан и другие. Приднестровье очень сильно откликнулось на то, что мы их пригласили к этой акции.
— Каковы предварительные итоги акции? Сколько уже историй пополнили проект «Лица Победы» в рамках акции?
Вся информация у нас представлена на сайте. Любой желающий может зайти на сайт проекта «Лица Победы» и прямо на главной страничке увидеть, сколько историй уже собрано. Более того, мы показываем, как участвуют регионы. На сегодня в рамках акции собрано свыше 2500 историй, самые активные регионы на данный момент — Москва, Новосибирская и Саратовская области. Но до окончания акции ситуация может измениться, у других регионов еще есть возможность вырваться вперед. Мы всем очень рады, для нас это большое счастье, что отклики идут, и, что эти отклики совершенно самостоятельные. Бывает, что люди звонят и задают вопрос: «Очень хорошая акция, а она бесплатная?» Мы отвечаем, что, конечно, бесплатная. Никаких ожиданий по количеству переданных историй у нас нет. Самое главное, что руководители и сотрудники учреждений откликаются и делают всё добровольно и с радостью. Давайте вместе вспомним истории наших семей в истории Великой Победы!
#мп
Фонд культурных и образовательных проектов «Крепость» — 2025



