Всероссийский слет советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями начал работу в столице. Он объединил 250 «навигаторов детства» из всех регионов страны, курирующих реализацию программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России».
«Программа «Орлята России» включает семь тематических треков, которые ребята проходят вместе, сообща познавая новое и делясь переживаниями. Это настоящая коллективная работа, в которую включены сами младшеклассники, их наставники, педагоги, родители и советники директоров по воспитанию», — сказал директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ, Герой России Игорь Юргин.
«Школа является фундаментом, первой ступенью вхождения ребенка в социум. Он учится правильно взаимодействовать с окружающими: уважать старших, поддерживать равный диалог со сверстниками и ценить традиции. Важно понимать, что ребенок — это огромная вселенная. То, что мы в него инвестируем сегодня, откликнется нам послезавтра. Сейчас вся государственная политика обратилась к сфере воспитания, и поэтому мы учимся, растем и не просто мечтаем, а взлетаем вместе», — добавил он.
Одним из ключевых событий форума стала панельная дискуссия «Формируя будущее: ценностное воспитание подрастающего поколения». В которой приняли участие представители образовательных учреждений, родительского сообщества и дети.
«В Москве собрались 250 педагогов из разных регионов России, которые каждый день сопровождают младшеклассников на пути становления, учат важным жизненным ориентирам и радуются вместе с ребятами их первым успехам. Участники встречи отметили важность начала воспитания мировоззрения школьников на ранних этапах. Ценности дружбы, доброты, уважения и ответственности лучше закладывать с самых юных лет», — отметил директор Росдетцентра Александр Кудряшов.
«Обсудили также возможности для развития в рамках программы и для педагогов. Образовательные треки, сообщества по обмену опытом и другие форматы поддержки наставников обеспечивают им личностный и профессиональный рост, что, безусловно, позитивно сказывается на эффективности работы с детьми. Продолжаем объединять опыт педагогов со всей страны и укреплять общую систему воспитания, в центре которой — ребенок, его личность, мечты и первые шаги к большим достижениям», — добавил он.
В течение четырех дней насыщенная деловая программа предложит лекции и практикумы. Наставники смогут актуализировать знания, обменяться инновационным опытом и принять непосредственное участие в создании новых уникальных методик.
Ключевым итогом проектной сессии станет разработка управленческой модели реализации программы «Орлята России», которая будет оформлена в виде методических рекомендаций и распространена среди советников директоров по воспитанию по всей стране в рамках проекта «Навигаторы детства». В рамках слета также запланирована насыщенная культурно-досуговая часть.
Программа «Орлята России» — уникальный проект по развитию социальной активности младших школьников, стартовавший в 2021 году. Она реализуется Министерством просвещения Российской Федерации при поддержке «Движения Первых». Операторами выступают Российский детско-юношеский центр и Всероссийский детский центр «Орленок» в рамках национального проекта «Молодежь и дети».
За четыре года программа масштабировалась на всю страну. С момента старта «Орлята России» объединили более 5 миллионов детей, их родителей и наставников-старшеклассников, а также широкий круг педагогов: классных руководителей и советников директоров по воспитанию. Неотъемлемой частью этого процесса является сотрудничество с родительским сообществом.
Ранее сообщалось, что во Всероссийском детском центре «Алые паруса» завершилась тематическая программа «Содружество Орлят России», объединившая 167 детей из 33 регионов страны, а также Республики Беларусь.
#ак



