В преддверии Дня учителя в Музее Победы стартовал цикл семинаров-совещаний, направленных на создание эффективной системы взаимодействия Музея Победы и его филиалов с образовательными организациями Москвы, Московской, Калужской и Тверской областей. В мероприятиях участвуют более 800 педагогов и экспертов в области патриотического воспитания.
«Вы с полным правом можете считать Музей Победы другом и союзником в вашем непростом подвижническом деле. Мы давно и системно работаем с детской и юношеской аудиторией и, как мне представляется, довольно успешно развиваем новаторские практики музейной педагогики. Мы не боимся экспериментировать и включаем наших юных посетителей в самые разные проекты. От «Главных детских песен» до молодежных общественных советов. Для чего мы это делаем? Чтобы нащупать те эмоциональные пружинки, которые запускают в них внутреннюю душевную работу. С холодным сердцем подвига не совершить. Воспитание, уверен, вы со мной согласитесь, очень творческий процесс. Творческие нотки есть в каждом ребенке. А вот как они зазвучат, зависит от нас с вами», — обратился к участникам семинаров-совещаний генеральный директор Музея Победы Александр Школьник.
Также он отметил, что совместные проекты Музея Победы и мэрии Москвы уже привлекли много детей и подростков к патриотической деятельности. Юноши и девушки участвуют в образовательных исторических квестах, несут дежурство на «Посту № 1», пополняют исторический народный депозитарий «Лица Победы» историями своих родных, занимаются научной и поисковой работой под эгидой «Школьного Музея Победы».
«То, в какой среде мы находимся, то, какие смыслы мы закладываем, то, с какой позиции мы передаем это подрастающему поколению, влияет на их воспитание, на завтрашний и послезавтрашний день. (…) Я хочу, чтобы вы почувствовали себя в роли того ребенка, того ученика, которого мы же с вами и воспитываем, которого мы с вами развиваем, растим, и прикоснулись к наследию нашей исторической памяти. Посмотрели сами как минимум экспозиции в Музее Победы, куда вы детей направляете. Чтобы каждый из вас после сегодняшнего дня мог с уверенностью сказать, что я вот так (думаю. — Прим. ред.), не потому что мы прочитали, а потому что я сам там был, я сам так ощущаю, я сам так чувствую. Я уверен, что вот это важно в сегодняшней встрече», — отметил начальник управления реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования Департамента образования и науки города Москвы Николай Антонов.
Директор Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко представила участникам семинаров-совещаний календарь возможностей участников Всероссийской историко-просветительской программы «Школьный Музей Победы» на 2025/2026 учебный год. Она подчеркнула, что это долгосрочная программа по формированию воспитывающей среды на базе образовательных организаций. В ней уже участвуют свыше 2,5 тысячи образовательных организаций во всех субъектах РФ, в Республиках Беларусь, Казахстан и Кыргызской Республике. Календарь охватывает более 75 экспозиций на площадке Музея Победы, а также подразумевает 10 тематических смен в ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Океан» и МДЦ «Артек». Запланировано не менее 1 тысячи образовательных событий: лекции, конференции, мастер-классы, форумы.
«Музеи образовательных организаций — это действительно ценность нашего образования и культуры, важнейшее средство дополнительного образования наших ребят. Каждый выставочный проект, презентованный на площадке Музея Победы, привлекает внимание широкой общественности. Именно через социальную воспитательную деятельность музеев, как точек сохранения исторической правды о Великой Отечественной войне, возможно сегодня реализовывать воспитательный потенциал победы Великой Отечественной войны», — подчеркнула директор Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко.
Руководитель проекта «Лица Победы» Варвара Ерохина призвала педагогов рассказать ученикам о Всенародном историческом проекте «Лица Победы», чтобы они собрали, оформили и опубликовали личные истории своих родных, участников Великой Отечественной войны.
«Прошу вас подключиться к этому проекту, поскольку на сегодняшний день он не просто рассказывает истории людей. Он помогает нам уменьшить разрыв связи поколений. Мы с вами прекрасно знаем, что ребята, которые приходят сегодня в школу, уже очень мало знают о своих бабушках и дедушках, уже прадедушках и прабабушках. Но проект «Лица Победы» позволяет нам побудить их к желанию узнать историю не только героического предка, но и историю всей своей семьи. Дети в свою очередь воздействуют на родителей, они тоже проникаются этой историей. Поэтому можно смело заявить, что проект позволяет охватить не только самого ребенка, но и всю ячейку общества — семью», — сказала Варвара Ерохина.
В день старта цикла семинаров-совещаний в главном здании музея на Поклонной горе участники из Москвы посетят новые экспозиции «Путь к Победе» и «СВО. Zащитники Отечества» в филиале Музея Победы — музее «Г.О.Р.А.», а также посмотрят военно-патриотический мюзикл «Уголек», созданный ребятами из молодежной творческой студии «Детям до 16».
Семинары также проходят в филиалах Музея Победы — Музее Жукова, Красногорском и Ржевском.
Ранее сообщалось, что руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко на странице сообщества «Воспитать человека» в соцсети «ВКонтакте» рассказала о проекте «Школьный Музей Победы».
Также сообщалось, что директор Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко приняла участие в пресс-конференции, посвященной запуску третьего сезона Всероссийского проекта «Хранители истории».
#аг



