Двукратная чемпионка мира по практической стрельбе из пистолета и револьвера, основатель и главный тренер школы стрелкового мастерства «Аркона» Вера Трескова передала в дар Музею Победы трофейное и отработанное российское оружие из зоны специальной военной операции, а также предметы обмундирования бойцов. В интервью РИА «Победа РФ» она рассказала о переданных вещах, интеграции участников СВО в работу своей школы и о своем пути в стрелковом спорте.
— Вера, привезенные вами предметы пополнят новую экспозицию Музея Победы «СВО. Zащитники Отечества». Как у вас оказалось это оружие и личные вещи бойцов и почему вы решили передать эти предметы именно в Музей Победы?
Мы с напарником с начала войны ездим «за ленточку», возим гуманитарную помощь. По необходимости проводим для ребят подготовку по огневой работе и тактической медицине — стараемся их максимально поддерживать. Из этих поездок мы и привезли трофейное и отработанное наше оружие. Я поговорила с бойцами, объяснила им, как важно освещать, показывать то, что там сейчас происходит. Они очень поддержали эту инициативу и еще будут передавать нам трофеи и другие вещи. Я сразу решила, что новая экспозиция Музея Победы — самое правильное место. Это не история прошлого, это история настоящего, которая творится здесь и сейчас. И архиважно это все доносить людям, чтобы они понимали, что война идет здесь и сейчас, и люди должны иметь возможность прийти, посмотреть, почувствовать. Может быть, решиться на какую-то помощь и поддержку наших ребят, которые сейчас там. И если кто-то после посещения этого музея присоединится к нам — волонтерской группе «Будь готов! Всегда готов», — мы будем очень рады поддержке и помощи.
— Почему лично вы не смогли остаться в стороне и помогаете тем, кто «за ленточкой»?
Остаться в стороне просто невозможно. Это наша земля, она требует защиты, сейчас мы все там нужны. Просто мы подумали и решили, что в тылу я могу сделать больше, чем на фронте.
— То есть у вас были мысли уйти на фронт?
Я думаю, что у многих были такие мысли.
— Но не у многих женщин...
У многих-многих. У многих девчонок, которые сейчас работают в гуманитарке. На самом деле девчонок там много. В основном в медицине, хотя и снайперы есть девчата.
— Если говорить о вас, то у вас и мастерство в руках, вы профессионально владеете оружием. А как вы вообще пришли к этому виду спорта?
Вы знаете, я никогда не играла в куклы. Уже будучи взрослой, мне было 28 лет, я пришла в практическую стрельбу. Инструктор показал мне этот спорт, и я, конечно, пропала. Сразу начала активно заниматься. Начала с пистолета, принимала участие в смешанных соревнованиях, побеждала в международных соревнованиях. Это все очень затягивает. Основная моя специальность — пистолет. Может быть, поэтому я меньше применима на войне. Хотя, в принципе, переучиться со спорта на войну, владея навыками обращения с оружием, можно за достаточно короткое время. Точно так же и наоборот. Ребята с войны спокойно могут овладеть спортивными навыками. Шесть лет назад я решила открыть школу по практической стрельбе, и сейчас я тренирую детей и взрослых. Они у меня тоже уже обрастают регалиями, есть чемпионы России. К сожалению, международная арена для нас пока закрыта.
— А что движет родителями, которые приводят детей в вашу школу?
Родители не приводят, это так не работает. Это либо дети стрелков, которые тоже уже хотят заниматься. Либо сами дети находят о нас информацию, ищут возможности, ищут секции по всем городам России. У нас от 7 до 70 лет люди занимаются.
— Вовлекаете ли вы участников СВО в работу своей школы?
Да, у нас в разработке несколько программ по адаптации ребят после СВО. То есть это может быть и после ранения бойца, и после того, как боец закончил контракт. Мы их переобучаем на инструкторов именно по нашему спорту. Ребятам самим интересно оставаться в стрельбе, заниматься с детьми. Также это и продвижение оружейной культуры, культуры обращения с оружием, — всем этим ребята владеют на очень высоком уровне. Это долгосрочная работа, и я надеюсь, что она будет полезна для ребят.
#мп



