Ко Дню оружейника активисты «Волонтерской роты «Боевого Братства» и «Молодой гвардии Единой России» открыли в Музее Победы передвижную выставку артефактов с фронтов Великой Отечественной войны и СВО.
Федеральный координатор «Волонтерской роты «Боевого Братства» по восточному Подмосковью Евгений Тишин рассказал в интервью РИА «Победа РФ» о том, как энтузиасты занимаются поисковой деятельностью.
— Какие экспонаты вы представляете в Музее Победы?
Мы привезли выставку «Война тогда, война сейчас», где представлены экспонаты в виде вооружения Великой Отечественной войны и экспонаты со специальной военной операцией из различных ее уголков.
— Если говорить о периоде СВО, какой здесь самый необычный экспонат?
Все, что вы видите, эти экспонаты, они все по-своему необычные, все с какой-то историей. У нас есть боевое подразделение нашей организации — это батальоны разведки «Гром», «Каскад». И много наших ребят там служат. Что-то передавалось ребятами, что-то мы забирали сами, что-то ездили откуда-то с зоны специальной военной операции привозили. Наверное, самое необычное — это вот эвакуационная тележка противника из Запорожья. Мы очень долго и мучительно ее пытались привезти сюда. Сложно было из-за большого веса тележки, местонахождения и пересечения границ.
— О чем самом значимом могут узнать посетители из части, посвященной Великой Отечественной войне?
О людях. Только о людях. Мы десять лет уже занимаемся поиском, и война не окончена, пока не похоронен последний солдат. В этом году нашему поисковому отряду удалось достать 114 человек, вернуть их светлое имя, и очень надеемся на то, что в следующем году их родственники узнают, что их деды были героями.
— Расскажите, пожалуйста, о вашем поисковом отряде. Сколько он уже существует?
Наш поисковый отряд существует четыре года. Мы совсем еще «маленькие». В поисковом отряде у нас насчитывается более двух с половиной тысяч человек. Ежегодно в Ржевском районе Тверской области мы проводим поисковые форумы для огромного количества молодых людей, которые могут (попробовать себя в этой деятельности. — Прим. ред.), не имея базовых навыков, знаний, оборудования. То есть мы даем все, начиная с палатки, спального мешка и заканчивая предметами, которые необходимы им на поиске.
К примеру, металлоискатели, они довольно-таки дорогие, не каждый из ребят может себе его позволить. Даем инструкторов, что самое важное. Ребята с наставниками выходят в лес, делают свои первые шаги в поиске. И тем самым мы популяризируем это направление.
— Как вы разговариваете с ребятами-новобранцами, которые пришли к вам и не совсем себе представляют, что это не столь романтичное и легкое занятие на самом деле?
У нас есть большой курс, который мы им во время именно форумной кампании даем. То есть мы даем им правила обращения с оборудованием, инструктажи по технике безопасности, инструктажи по работе с архивными документами. У нас есть пул специалистов, которые занимаются именно обучением. У нас не все время, когда мы работаем, посвящено поиску.
Мы стараемся их максимально обучить, чтобы из новобранцев выросли уже полноценные поисковики, которые могут самостоятельно ориентироваться в лесу, добывать огонь, пищу, еду, поставить себе палатку и найти — найти своего первого бойца.
— В каких регионах работают поисковые отряды?
Поисковый отряд ведет работу по Брянской, Новгородской, Ленинградской, Тверской и Московской областям.
— Как удается восстановить личность погибших защитников Отечества?
Это очень длительная история. Очень много бойцов верили в различные поверья, не заполняли «смертельный» медальон, не носили именные вещи. К примеру, сейчас, когда мы обнаружили неустановленное захоронение, у нас оказалась всего одна зацепка. Один боец оказался со «смертельным» медальоном.
В медальоне была только фамилия «Жук», а также «Вас» и «Фед». Мы начали искать Жукова Василия Федоровича, умершего от ран в районе деревни Орехово. Нашли двух однофамильцев, полных тезок, разница была только во времени захоронения, они погибли в разное время.
А так, обычно, у бойца есть «смертельный» медальон — это бакелитовая капсула с запиской, в которую он вносит свои данные, откуда он призывался и данные родственников. Если мы приходим по этому адресу из записки, часто выясняется, что там уже много лет никто не живет из этой семьи. Поиск родных осложняется тем, что в ЗАГСе не дают информацию о том, куда люди переехали.
— Кто становится поисковиком и зачем? Какая у них мотивация?
Мотивация… Слушайте, у меня, наверное, самая яркая история с поисковиками случилась в 2018 году. Мы занимались приборным поиском, и один из молодых людей на Новгородской земле рассказывал постоянно историю: «Там дед мой где-то похоронен, где-то здесь — дед мой». И он своими руками поднял останки своего деда.
#аг



