Заседание экспертного совета Всероссийской историко-просветительской программы «Школьный Музей Победы» стартовало в Музее Победы. Участники встречи обсудят итоги работы в 2024 году, а также планы на будущий год.
«Я присутствовал, еще когда эта программа была только в замысле, и за пять лет много удалось сделать. Я назову три критерия, по которым можно оценить актуальность и значимость программы в целом для нашей великой Родины», — сказал член Общественного совета Музея Победы, председатель экспертной совета программы «Школьный Музей Победы», член-корреспондент Российской академии образования Игорь Павлов.
«Во-первых, за все время нашей новейшей истории ни одна федеральная программа не получала квоты во всех федеральных детских центрах, а это говорит о том, что Министерство просвещения понимает актуальность патриотического воспитания детей. И вот программа «Школьный Музей Победы» уже второй год имеет возможность отправлять активистов школьных музеев в «Орленок», «Океан» и другие центры», — добавил он.
«Во-вторых, шесть лет назад по инициативе Александра Яковлевича Школьника в Музее Победы был открыт Детский центр, хотя тогда считалось, что детский центр для музеев не совсем профильно. Но Александр Яковлевич всегда говорил, что музей — в первую очередь это дети, школьники и молодежь. А «Школьный Музей Победы» — это базовая программа Детского центра Музея Победы, и вот недавно Министр культуры России, подводя итоги деятельности министерства, в том числе упомянула, что в 77 ведущих музеях страны будут созданы Детские центры. То есть опыт Музея Победы, он востребован во всех отношениях на федеральном уровне», — подчеркнул Игорь Павлов.
«Также стоит отметить, что в историко-просветительской программе участвуют ребята из всех регионов страны. И вот мы сегодня одним из вопросов рассматриваем новые заявки от желающих пополнить эти ряды. Подано 272 заявки из 50 регионов, то есть уже участниками программы будут 2327 образовательных организаций. Можно сказать, что мы открываем ребятам возможность практики в разных сферах. Это исследовательская практика, проектная практика, и они уже коммуницируют, между школьными музеями и регионами, работая над проектами», — подытожил член Общественного совета Музея Победы, председатель экспертной совета программы «Школьный Музей Победы», член-корреспондент Российской академии образования Игорь Павлов.
Ранее сообщалось, что проект Музея Победы «Школьный Музей Победы» вошел в шорт-лист четвертого сезона просветительской премии Российского общества «Знание» в номинации «За вклад в просвещение в сфере «История».
Также сообщалось, что в рамках работы выставки «Владимир Долгих: человек-легенда», посвященной 100-летию легендарного ветерана прошла Межрегиональная конференция активистов школьных музеев. Кроме того, на площадках Школьного Музея Победы состоялись Межрегиональная школьная видеоконференция «Клуб друзей Северного флота» и практикум для педагогов «Социокультурное проектирование в школе: секреты успеха проектной деятельности» и другие мероприятия.
#ак